Доля Huawei на домашнем рынке смартфонов рухнула практически вдвое

Компания Canalys оценила расстановку сил на крупнейшем в мире рынке смартфонов — китайском: продажи сократились как по итогам последней четверти 2020-го, так и по итогам всего прошлого года.

В период с октября по декабрь включительно в КНР было реализовано около 84 млн смартфонов, что на 4 % меньше, нежели годом ранее. Отгрузки в 2020-м в целом составили примерно 330 млн единиц, что является падением на 11 % по сравнению с 2019 годом. Причина столь значительного сокращения отгрузок — продолжающаяся пандемия.

Отмечается, что в конце прошлого года очень сильно пострадал смартфонный бизнес китайской компании Huawei, что объясняется санкциями со стороны США. Так, доля Huawei (включая бренд Honor) по итогам четвёртого квартала 2020-го составила только 22 %, сократившись практически вдвое по сравнению с третьей четвертью прошлого года (41 %). В последнем квартале 2019-го Huawei контролировала 38 % рынка смартфонов Поднебесной.

На фоне резкого ослабления позиций Huawei начала расти доля конкурентов. Так, OPPO, Vivo и Apple смогли нарастить поставки смартфонов в годовом исчислении примерно на 20 %, а Xiaomi и вовсе увеличила продажи на 52 %.

По итогам 2020 года пятёрка крупнейших поставщиков смартфонов в Китае выглядит следующим образом:

  1. Huawei (включая бренд Honor) — 37 %;
  2. OPPO — 18 %;
  3. Vivo — 18 %;
  4. Xiaomi — 12 %;
  5. Apple — 10 %. 


Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть