Доля Huawei на домашнем рынке смартфонов рухнула практически вдвое
Компания Canalys оценила расстановку сил на крупнейшем в мире рынке смартфонов — китайском: продажи сократились как по итогам последней четверти 2020-го, так и по итогам всего прошлого года.
В период с октября по декабрь включительно в КНР было реализовано около 84 млн смартфонов, что на 4 % меньше, нежели годом ранее. Отгрузки в 2020-м в целом составили примерно 330 млн единиц, что является падением на 11 % по сравнению с 2019 годом. Причина столь значительного сокращения отгрузок — продолжающаяся пандемия.
Отмечается, что в конце прошлого года очень сильно пострадал смартфонный бизнес китайской компании Huawei, что объясняется санкциями со стороны США. Так, доля Huawei (включая бренд Honor) по итогам четвёртого квартала 2020-го составила только 22 %, сократившись практически вдвое по сравнению с третьей четвертью прошлого года (41 %). В последнем квартале 2019-го Huawei контролировала 38 % рынка смартфонов Поднебесной.
На фоне резкого ослабления позиций Huawei начала расти доля конкурентов. Так, OPPO, Vivo и Apple смогли нарастить поставки смартфонов в годовом исчислении примерно на 20 %, а Xiaomi и вовсе увеличила продажи на 52 %.
По итогам 2020 года пятёрка крупнейших поставщиков смартфонов в Китае выглядит следующим образом:
- Huawei (включая бренд Honor) — 37 %;
- OPPO — 18 %;
- Vivo — 18 %;
- Xiaomi — 12 %;
- Apple — 10 %.