Silentium и Hyundai продвинут активное шумоподавление в массы
Израильская компания Silentium заявила об ускорении развёртывания своей системы активного подавления дорожных шумов Active Road Noise Cancellation (ARNC) после того, как крупный изготовитель автомобильных компонентов Hyundai Mobis выбрал фирму в качестве предпочтительного поставщика ПО для ARNC. Отличие Silentium ARNC от обычных систем шумоподавления — наличие до шести акселерометров в шасси, поставляющих управляющему блоку информацию об источниках шумов.
У Hyundai есть похожая система, называемая RANC. Она уже внедрена на Джинезисах. Отличия могут быть в софте, анализирующем звуки и вибрации. При этом Silentium намерена продвигать свою разработку не только в автопроме. Активное шумоподавление может создавать «тихие пузыри» (компания даже придумала для них торговую марку Quiet Bubble) в салонах машин, первом классе авиалайнеров, на железнодорожных платформах и в вагонах поездов, в цехах и домах.
Опыт с системой Silentium поставлен на кроссовере Lynk & Co 01. Хорошо слышно, как меняется уровень шума при её активации.
Фирма Silentium сообщает, что вместе с Hyundai Mobis начала сотрудничать с несколькими автопроизводителями для массового продвижения ARNC в автопроме (первым партнёром, ещё до Hyundai, осенью 2020-го стал концерн Jaguar Land Rover). Silentium подчёркивает, что её комплекс хорошо работает даже в составе весьма простой и недорогой акустической системы, а потому подойдёт моделям разного ценового диапазона. Прежние устройства-аналоги были прерогативой дорогих машин. Silentium — далеко не единственная компания, разработавшая такую систему.