Концерны FCA и PSA окончательно соединились в компанию Stellantis

Совладельцами нового альянса являются компании Exor N.V. (14,4%) и Dongfeng Motor Group (5,6%), семья Пежо (7,2%) и французское правительство (6,2%), а также Tiger Global (2,4%), UBS Securities (1,6%) и Vanguard Group (0,96%). У Stellantis есть дочерние предприятия: Comau, Mopar, Teksid (доля в нём 84,8%), Faurecia (46,34%) и VM Motori.

Стартовавшая в декабре 2019 года процедура слияния автогигантов Peugeot S.A. (Groupe PSA) и Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) была официально завершена 16 января 2021 года. Образовалась корпорация Stellantis с годовым выпуском около 8,7 млн автомобилей под четырнадцатью брендами. Обыкновенные акции Stellantis начнут торговаться на бирже Euronext в Париже и на Mercato Telematico Azionario в Милане сегодня, 18 января, а на Нью-Йоркской фондовой бирже со вторника, 19 января.

Как ранее объявлялось, председателем правления Stellantis стал Джон Элканн (ранее бывший председателем FCA), а генеральным директором — Карлос Таварес (прежний председатель и гендиректор PSA). Сами FCA и PSA с 16 января считаются упразднёнными (то есть 14 их автомобильных марок входят в Stellantis напрямую).

Помимо автомобильных марок (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat/Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall) в Stellantis входят бренды Free2Move (каршеринг) и Leasys (аренда в различных вариантах, управление автопарком, каршеринг, машины по подписке).

Таварес 19 января проведёт пресс-конференцию, дабы отметить рождение Стеллантиса. Наверняка босс обозначит некоторые задачи на ближайшие годы. Ходило немало слухов о ликвидации некоторых марок, однако пока ни один не подтверждён, а первоначальный план слияния предусматривает сохранение их всех. Напомним также, что Stellantis становится четвёртым по объёму выпуска автопроизводителем в мире после концернов Toyota, Volkswagen Group и альянса Renault-Mitsubishi-Nissan.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть