Концерн GM запустил доставочный бизнес BrightDrop
Компания General Motors использовала виртуальную выставку CES, чтобы объявить об открытии нового бизнеса BrightDrop. Гендиректор Мэри Барра назвала его «наиболее разумным способом доставки товаров и услуг от первой до последней мили». Обещана целая экосистема электрических продуктов (видео на английском), но в 2021-м на рынке США дебютируют только два: в начале года появится самоходный шкаф EP1, а в конце — развозной фургон EV600. Они должны помочь логистическим фирмам снизить затраты, улучшить производительность, повысить безопасность как сотрудников, так и грузов, оздоровить окружающую среду.
Все продукты BrightDrop будут привязаны к облачной программной платформе с доступом через веб-интерфейсы и приложение для мобильных устройств. Операторы смогут удалённо подключаться к EP1 и EV600, чтобы в режиме реального времени контролировать местоположение и состояние батареи, управлять зарядкой, давать команды по блокировке и обновлять софт по беспроводной сети. Пилотные испытания уже завершены в партнёрстве с авиакомпанией FedEx Express: благодаря EP1 курьеры обработали на 25% больше заказов.