Функция блокировки ресурсоёмкой рекламы стала доступна всем пользователям Chrome
Функция блокировки ресурсоёмкой рекламы, которая расходует много трафика или же создаёт значительную нагрузку на CPU, стала доступной всем пользователям браузера Chrome. Об этом сообщает издание BleepingComputer.
В сентябре 2020 года поддержка данного инструмента появилась в Chrome 85, но тогда она была доступна ограниченному числу пользователей. Широкое распространение автоматическая блокировка ресурсоёмкой рекламы получила лишь в Chrome 87. Теперь браузер может автоматически блокировать рекламные блоки, которые потребляют много ресурсов компьютера.
Функция блокировки отключает iframe-блоки с рекламным контентом, если в основном потоке израсходовано более 60 секунд процессорного времени в сумме или 15 секунд в 30-секундном интервале (потребление более 50 % ресурсов более 30 секунд). Кроме того, рекламный контент будет блокироваться в случае, если блок загружает по сети более 4 Мбайт данных. Автоматическая блокировка срабатывает, если до момента превышения упомянутых лимитов пользователь не взаимодействовал с рекламой, например, не кликал на неё.
Из отзывов в интернете, а также собственных тестов журналисты BleepingComputer на примере сайта The New York Times смогли выяснить, что опция доступна в версиях Chrome 87 для ПК, а также мобильных устройств на Android. Когда объявление удаляется, на его месте появляется сообщение: «Это рекламное объявление использовало слишком много ресурсов вашего устройства, поэтому Chrome его убрал».
Примечательно, что удаляется даже реклама, запущенная через рекламную сеть Google AdSense. Самое первое упоминание о данной опции появилось ещё в мае 2020-го. Таким образом, компания работает над улучшением производительности своего браузера, который часто подвергался критике и насмешкам за ресурсоёмкость. 10 февраля 2020 года YouTube-блогер Джонатан Моррисон (Jonathan Morrison) опубликовал видео, где он провёл стресс-тест Google Chrome на Mac Pro. Браузер смог занять 1,4 терабайта оперативной памяти.