Группа Volkswagen столкнулась с дефицитом полупроводников
Испанский завод Сеата в Мартореле сократит объём производства на линии, которая выпускает семейства Seat Leon и Cupra Leon, а также паркетник Cupra Formentor. С 25 января по апрель 2021 года линия будет работать в две смены (взамен нынешних трёх), собирая по 600 автомобилей в день (вместо 900), сообщает Automotive News. Освободившиеся сотрудники перейдут на конвейер, где изготавливаются Сеаты Ibiza и Arona, но кое-кого придётся уволить. Виной всему — глобальная нехватка полупроводников.
Мало кто заметил, что группа Volkswagen в середине декабря пожаловалась на «бутылочное горлышко», возникшее в сфере полупроводниковых материалов (ПМ) из-за пандемии. «Ситуация с массовыми ограничениями поставок ПМ приводит к серьёзным сбоям в мировом автопроме. Ведущие производители ПМ переключили своё производство на другие восстановившиеся отрасли, такие как бытовая электроника, хотя автоиндустрия тоже набирает обороты, особенно в Китае, — подчёркивает VW Group.
— Дефицит ПМ касается автомобилей на платформе MQB марок Volkswagen, Skoda, SEAT и Audi. Контрмеры и альтернативы постоянно изучаются, но нам придётся адаптировать производство в отдельных регионах Китая, Северной Америки и Европы к поставкам ПМ в первом квартале 2021 года. Мы делаем всё, чтобы минимизировать простои».