«KaмАЗ» переключился на легковушки
Представлен абсолютно новый отечественный кроссовер с электрической силовой установкой
Электрокар «Кама-1» разработан совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) в рамках большой федеральной программы, на которую из бюджета было выделено 150 млн рублей. Так, разработка и тестирование новинки проводились в виртуальной реальности по технологии так называемых «цифровых двойников».
Трехдверная модель на четырех пассажиров, которая позиционируется как кроссовер, на самом деле представляет собой высокий хэтчбек — его длина составляет 3,4 м, дорожный просвет — 160 мм.
В движение «Кама-1» приводится 109-сильным электромотором. Батарея емкостью 80 кВт⋅ч позволяет проезжать без подзарядки до 250 км с максимальной скоростью до 150 км/ч, при этом разгон с места до 100 км/ч занимает 6,7 с. Чтобы восполнить запас энергии, требуется от 20 минут при использовании мощного зарядного устройства до 6 часов в обычном режиме.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Управление всеми системами электромобиля осуществляется при помощи сенсорного 9-дюймового дисплея, расположенного в рулевом колесе. Новинка также получила светодиодные фары и фонари, динамические поворотники, а также комплекс систем ADAS 3-4 уровня — для сравнения, 1 уровень предусматривает полностью автономное вождение без участия водителя.
Электрокар «Кама-1» уже прошел все испытания и сертификацию и готов к запуску в серийное производство — оно может начаться уже в следующем году. Как ожидается, он будет стоить около 1 млн рублей при ежегодном объеме выпуска 20 000 экземпляров.