Первая реплика Bentley Blower раскрыла особенности проекта

Для создания первой модели Blower с 30-х годов оригинальный экземпляр Team Car №2 разобрали до винтика, а полученные детали отсканировали для создания 3D-материалов. Всего для проекта воссоздали 1846 элементов, 230 из которых (например, двигатель) являются ещё и узловыми.

Эпоха автомобилей типа моделей Morgan уходит в прошлое, да и обычным машинам с ДВС долго не протянуть. Понимая это, компании всё чаще дают волю ностальгическим настроениям. К примеру, в 2019 году бюро Mulliner, что при дворе Bentley, заявило о постройке дюжины довоенных спорткаров Blower. На выполнение задачи британцы отрядили себе два года и вот спустя половину срока создали образец Car Zero. Машина представляет собой полностью готовую двухдверку, но ни к одному из двенадцати заказчиков не отправится — на ней будут проводиться испытания, а уже по их результатам в компании примут решение о начале сборки серии Blower Continuation.


«Сегодня был поистине знаменательный день, не только как веха в проекте Blower Continuation, но и для Bentley Motors. Управлять первым новым Блоуэром за 90 лет было привилегией, а качеством автомобиля гордился бы сам сэр Тим Биркин», — сказал глава компании Bentley Эдриан Холлмарк.

Всего на разработку и сборку испытательного образца понадобилось около 40 000 человеко-часов, но не одного только придворного ателье. К примеру, шасси из толстолистовой стали было вручную сформовано и склёпано мастерами компании Israel Newton & Sons Ltd. Её спецы более 200 лет производят и обслуживают котлы для паровозов. Листовые рессоры подготовили в бюро Jones Springs, которое почти 75 лет назад прославилось своими искусными кузнецами. Для работы над внутренним каркасом из ясеня привлекли маленькую, но известную в узких кругах студию Lomax Coachbuilders.

Проект создания двигателя включал в себя работы не только по самому агрегату. Для того чтобы быть уверенными в качестве продукта, пришлось перестроить испытательный стенд на предприятии в Крю. Теперь все моторы серии будут тестировать по технологиям современных моделей.

Двигатель — тоже новодел, но воссозданный по историческим схемам. Интересно, что над разработкой оригинального агрегата в своё время трудился сам отец-основатель британской фирмы Уолтер Оуэн Бентли. А вот для постройки мотора серии Blower Continuation привлекли спецов реставрационного ателье NDR. Новая старая «четвёрка» 4.4 с четырьмя клапанами на цилиндр оборудована аутентичным нагнетателем Amherst Villiers и по ранее заявленным данным должна выдавать 243 л.с. Внутри — алюминиевые поршни и магниевый картер. Без малого век назад автомобиль в подобной спецификации разогнался до рекордных 222 км/ч.

За особо ценные детали типа корпуса радиатора из никелевого серебра или топливного бака из стали и меди в ответе реставраторы Vintage Car Radiator Company. Ребилд фонарей взяла на себя команда Vintage Headlamp Restoration International, известная своим ювелирным подходом.

Финальную обработку кузова и изготовление интерьера работники Mulliner оставили для себя. На обивку внутреннего пространства ушло около 25 метров искусственной кожи Rexine особого оттенка Oxblood. Сохраняя традиции, кресла наполнили в общей сложности 10 кг конского волоса.

Теперь Blower Car Zero должен проверить надёжность собственной конструкции. По специально разработанной программе у него запланировано не менее 8000 км маршрута специальной трассы, которые эквиваленты 35 000 км дорог общего пользования. Тогда же и станут известны реальные динамические характеристики. Первым смельчаком, который попробует разогнать машину до предельной скорости, оказался глава компании Bentley Motors Эдриан Холлмарк. Если всё пройдёт гладко, то будет дан старт производства тех самых двенадцати клиентских автомобилей. Отметим, что весь тираж уже раскуплен.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть