Роботакси AutoX впервые выехали на улицы Китая без водителей
Китайско-американский стартап AutoX сегодня начал испытания 25 автономных минивэнов Chrysler Pacifica на улицах Шэньчжэня. Особенность в том, что власти впервые разрешили беспилотникам ездить по городу без подстраховки специалиста за рулём. Кроме того, AutoX сознательно не использует дистанционное управление из какого-либо центра, поэтому машинам приходится полагаться только на свой «мозг» XCU.
«Мы думаем, что при текущей коммуникационной инфраструктуре применять дистанционное управление небезопасно, так как связь 5G ещё нестабильна и хакеры могут атаковать наши машины», — объяснил агентству Reuters исполнительный директор Сяо Цзяньсюн.
AutoX заявляет, что его софт и «железо» позволяют достичь четвёртого уровня автопилота, а поддержкой местных властей удалось заручиться, так как Шэньчжэнь быстро продвигается в разработке законодательства для автономного транспорта. Теперь стартап хочет развернуть роботакси в ещё четырёх китайских городах: Шанхае, Гуанчжоу, Ухане и Уху. Поскольку прецедент создан, от подстраховки водителей скоро откажутся беспилотники фирм Deeproute.ai, Pony.ai, WeRide, Momenta и других. Нельзя не вспомнить наш Yandex SDG.