Hyundai и KIA заплатят штраф за несвоевременный отзыв машин

Непродуманный производственный процесс приводил к появлению металлической стружки в масляных каналах коленчатого вала, что со временем могло вызывать масляное голодание мотора и его отказ. Наблюдались случаи таких претензий по гарантии, которые сам производитель называл редкими.

Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) сообщило, что компании Hyundai и KIA вместе должны заплатить до $210 млн в виде штрафов и обязательных расходов «на меры по обеспечению безопасности» (изменения в организационной структуре, связанной с качеством и безопасностью продукции). Провинились они несвоевременно проведённой в Америке отзывной акцией и предоставлением агентству неточной информации по отзывам. Данные штрафы — эхо кампании 2017 года по исправлению моторов 2.0 и 2.4 Theta II GDI.

Первоначально был объявлен отзыв Сонат 2011 и 2012 модельных годов, но постепенно он разросся до семи моделей Hyundai и KIA 2011–2014 гг. с тиражом более 1,6 миллиона экземпляров.

Из упомянутой суммы $140 млн (максимум) заплатит Hyundai (54 — авансовый платёж, 40 — исправление недочётов в работе, организационные расходы, 46 — потенциальный добавочный штраф за невыполнение условий сделки). Ну а KIA надо изыскать до $70 млн (из них непосредственно штраф — 27). Данные суммы, конечно, не идут ни в какое сравнение со штрафом у Тойоты, поплатившейся $1,2 млрд за заедающую педаль. Но вполне можно сравнить это наказание со $105 млн, присуждёнными FCA за различные нарушения в отзывных кампаниях. Фольксвагеновский «дизельгейт», естественно, стоил автогиганту куда больших расходов, с учётом штрафов и затрат на исправление ПО или выкуп машин. Однако там уже речь шла не о своевременности объявления отзыва, а о самом наличии обманной программы.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть