Обзор Sony PlayStation 5: тактильно-эксклюзивный некстген
В начале хотел бы отметить: я никогда не был безапелляционным поклонником Sony и каждый раз при выборе PlayStation как домашней развлекательной системы перевес в её пользу создавал один-единственный аргумент, и вы знаете, о чём я. Начинается на «э», оканчивается на «ксклюзивы». Но, по моему исключительно субъективному мнению, стартовая линейка эксклюзивных игр этого поколения получилась, скажем так, на проверенного ценителя. Будто Sony и не пытается привлекать новых игроков, а фокусируется на надёжных любителях своих проектов. Но у PS5 есть и ещё один серьёзный козырь в рукаве — геймпад DualSense с необыкновенной тактильной отдачей (кинестетики, ликуем). Достаточно ли это круто, чтобы в очередной раз сделать выбор в пользу Sony? Спойлер: мне достаточно! Конечно, не обошлось без нюансов, но обо всём по порядку…
Комплект поставки PS5
Хрупкая коробка, выполненная в классических цветах Sony, таит в себе стандартный набор комплектующих:
- консоль PlayStation 5;
- беспроводной геймпад DualSense;
- кабель HDMI 2.1;
- кабель питания;
- кабель USB;
- руководство по безопасности;
- краткий справочник;
- игра Astro’s Playroom (предустановлена на самой консоли);
- подставка для установки консоли.
Гарнитуры, как вы заметили, в коробке нет. Теперь за входящий и исходящий аудиосигнал на базовом уровне отвечают динамик и микрофон, встроенные в DualSense. Новый геймпад, кстати, тяжелее DualShock 4 — 280 г против 218. Консоль тоже прибавила (масса PS5 — 4,5 кг) и, конечно, изрядно прибавила в габаритах по сравнению… с любой другой консолью.
Большая, стильная, «пугающая»
Мне всегда импонировала лаконичность в дизайне консолей Sony (естественно, за редким исключением в лице не самой изящной PS4 Pro). А потому дизайн PS5 по фотографиям казался слишком уж вычурным что почти полгода назад во время демонстрации, что по свежим снимкам. Но вот же интересная метаморфоза: в жизни консоль выглядит намного более приятной и элегантной. Во всяком случае, в моём скромном скандинавском интерьере неофутуристичный японский гость прижился довольно быстро и совсем не мозолит взгляд. Да и умеренная подсветка корпуса изнутри добавляет внешнему виду пару баллов.
Правда, другие опасения всё же подтвердились — PlayStation 5 необычайно громоздкая. А из-за дизайнерских изысков визуально кажется очень хрупкой, и сначала просто не понимаешь, как её правильно поднимать, ненароком не сломав. К счастью, бояться не надо, это лишь видимость — приставку можно брать двумя руками, уверенным хватом посередине за лицевую и заднюю часть. Держа, конечно, наготове тряпочку из микрофибры, чтобы сразу протереть глянцевый фасад от отпечатков пальцев. Да, как все и ожидали, поверхность охотно собирает пыль и следы прикосновений. Кстати, ещё один нюанс восприятия дизайна: в вертикальном положении PlayStation 5 кажется страшно неустойчивой, подспудно то и дело ждешь звучного падения набок. За день-два использования эффект проходит, но осадок остается…
Технические характеристики PlayStation 5 | |
---|---|
Центральный процессор | Специальный 8-ядерный AMD Ryzen Zen 2 с тактовой частотой 3,5 ГГц |
Графический процессор | Специальный ГП c 36 вычислительными блоками на основе технологии AMD RDNA 2 производительностью 10,3 Тфлопс с поддержкой трассировки лучей |
Память | 16GB GDDR6 с шиной 256 бит и пропускной способностью 448 Гбит/с |
Накопитель | Специальный SSD-накопитель объёмом 825 Гбайт |
Фактический объем накопителя, доступный пользователю | Официально заявлено 667 Гбайт, но «чистая» консоль в моём распоряжении после первичных настроек уже предлагала меньше — 551 Гбайт |
Оптический привод | 4K UHD Blu-ray / отсутствует в digital-версии |
Интерфейсы и разъемы | Wi-Fi IEEE 802.11ax, 1 × Gigabit Ethernet, 2 × USB Type-A 3.1, 1 × USB 3.1 Type-C, 1 × USB 2.0 Type-A, 1 × HDMI 2.1 |
Звук | Tempest 3D AudioTech |
Размеры (ширина × глубина × высота) | 260 × 110 × 390 мм |
Масса (фактическая, измеренная) | 4,5 кг |
Рекомендуемая розничная цена в России | 46 990 рублей за версию с дисководом 37 990 рублей за версию без дисковода |
Пятый первый раз
С момента извлечения PlayStation 5 из коробки до первого запуска, как и подобает, потребуются мгновения. Устанавливаем консоль на специальную подставку в удобном положении (вертикальном или горизонтальном, соответственно), подключаем HDMI-кабель к телевизору, затем — DualSense к USB-порту на лицевой стороне PS5, и не забываем про шнур питания. Остаётся нажать кнопку запуска (которая, кстати, мастерски маскируется на глянцевом чёрном корпусе) и — поехали!
После абстрактной мимолётной заставки (с теми самыми динамическими частицами), нас ждёт активация DualSense, выбор режима энергопотребления, принятие стандартного набора правовой информации, а ещё консоль предлагает вставить диск с игрой, чтобы что-нибудь сразу установить. Физических копий игр для PS5 у меня под рукой не оказалось, пришлось «скормить» Red Dead Redemption 2 для PlayStation 4. Кстати, в вертикальном положении не совсем очевидно, какой стороной вставлять диск с игрой. Внутреннее чутьё, не заглянувшее в инструкцию, подсказывало, что отражающей стороной внутрь. Ан нет — наоборот!
Как справедливо отметил Артем Терехов в обзоре на Xbox Series X, дисковод и в самом деле какой-то дремучий атавизм!
Тут же система предлагает установить обновление (а затем и апдейт для геймпада). А пока оно скачивается (около 868 Мбайт), пользователю рекомендуют завести и настроить учётную запись PlayStation Network (если её ещё нет, разумеется), а заодно поставить PS App на смартфон. Зайти в уже существующую «учётку» проще простого — через QR-код и приложение.
Следующий экран — настройка конфиденциальности, где предлагают выбрать комфортный уровень взаимодействия с другими игроками. И, под занавес первичной настройки, остаётся самая малость — подбор области отображения на экране, установка медиа-приложений (можно оставить на потом) и готово… Для всех, кроме владельцев PS4. Им ещё предстоит осуществить перенос данных с «четвёрки» на «пятёрку». Перед процедурой необходимо убедиться, что обе консоли включены и «сидят» в одной сети (инструкция по переносу рекомендует подключать их кабелем, а не по Wi-Fi).
В моём случае «переезд» через беспроводную сеть трёх с лишним гигабайт сохранений, скриншотов и прочего занял около двадцати двух минут, а всего на первичную настройку ушло около сорока. Могло и больше — система предлагала еще и экспортировать сами игры с прошлой приставки. Зато, представьте, Bloodborne, запущенная уже на PS5, пожурила меня за то, что в последний раз (около полугода назад) я вышел из игры неаккуратно.
Лаконичней, удобней, быстрей
Управление внутри системы не претерпело серьёзных изменений по сравнению с PS4 — бывалому пользователю всё будет просто и понятно, да и новичок, уверен, не растеряется. Навигация осуществляется с помощью крестовины или левого стика, выбор закреплён за «крестом», а опция возврата назад — за «кругом». Левая функциональная клавиша открывает свойства / опции, а обновлённая кнопка PS (о ней я скажу пару слов позже) по одинарному быстрому нажатию вызывает центр управления.
Из него можно быстро переключаться между последними играми (увы, это не боксовский Quick Resume и текущая игра будет закрыта), просмотреть уведомления, социализироваться через Game Base (списки друзей, группы — всё здесь), настроить звук, микрофон, аксессуары, получить сведения о своём профиле, выключить PS5 или перевести её в «режим покоя». А вот функция «Музыка» в нашей стране просто недоступна.
Галерея иконок переехала с центра экрана в верхний левый угол, освободив место для информации о выбранной игре. Миниатюры на основном экране, соответственно, стали ощутимо меньше, но зато удобно поделены на разделы «Игры» и «Мультимедиа», переход между которыми осуществляется по нажатию R1/L1. Приятная тактильная деталь: при перемещении между категориями DualSense еле заметно подрагивает (правда, эффект пропадает после запуска любой игры).
При наведении на игровые проекты (или приложения) визуальное фоновое оформление меняется на соответствующее произведению, как и стандартный звуковой мотив меню — на мелодию из выбранной игры. По нажатию крестовины вниз ждёт более развёрнутая картина: информация об игре, достижениях и дополнениях, новости, популярные видео.
Увы, с этими нововведениями связана и непоправимая потеря PS5 — настраиваемые динамические темы. Прощайте, живописный вид Карнаки из Dishonored 2 и эффектные стойки персонажей из Sekiro: Shadows Die Twice, мне будет вас не хватать. Хотя, опять же, не исключено, что темы когда-нибудь и вернутся — заявлений об обратном пока не поступало.
Самое примечательное в новом интерфейсе — подменю «события», где собраны сведения о доступных игровых активностях, режимах, уровнях, стадиях прохождения испытаний. К тому же, по нажатию «квадрата» можно сразу отправиться к интересующему игровому сегменту, минуя заставки и главное меню.
И раз уж речь зашла о скорости:
- холодный старт (после выключения из розетки): 26,63 с;
- возобновление работы из «режима покоя»: 18,55 с.
В остальном консоль тоже невероятно быстра: переключение что между вкладками, что между играми, что перемещение по меню — всё происходит стремительно. Магия SSD в деле!
Попкорн в комплект не входит
Многие рассматривают консоль не только как игровую приставку, но и мультимедийный центр. Версия с дисководом позволяет смотреть фильмы не только с дисков формата 4К UHD Blu-ray, но и со старых добрых DVD (проверено — «старички» корректно запускаются). Владельцам Digital Edition, увы, придётся покупать отдельный плеер под свою физическую коллекцию фильмов или же обратиться к одному из развлекательных приложений.
Загружаются они довольно быстро:
- YouTube: 9,36 с;
- okko: 7,68 с;
- Twitch: 6,57 с;
- Crunchyroll: 7,13 с;
- Prime Video: 9,51 с;
- Netflix: 9,75 с.
Игры — есть!
Как я уже упоминал в начале, линейка стартовых игр явно рассчитана на бывалых ценителей игровых произведений от Sony. Сами посмотрите: ремейк легендарной Demon’s Souls с PS3, продолжение одного из лучших эксклюзивов с PS4, Spider-Man: Miles Morales, а также яркий платформер «Сэкбой: Большое приключение», ответвление популярной серии LittleBigPlanet — человек «с улицы», как минимум, не поймёт, в чём здесь основная соль (разве что Человек-паук знаком каждому). Ну и, конечно, главное развлечение (и это не шутка) каждого владельца PS5, Astro’s Playroom, которое и вовсе начинается с ретро-круиза по всей модельной линейке PlayStation.
И, конечно, сразу же доступны свежие мультиплатформенные проекты: Watch Dogs: Legion, DiRT 5, Assassins’s Creed Valhalla, Call of Duty: Black Ops Cold War, Godfall и другие.
Кроме новинок, на PS5 можно сыграть в подавляющее количество проектов с PS4, а вот о свободном запуске игр с PS, PS2 или PS3 остаётся только мечтать. С завистью смотрю на обратную совместимость игр со всех поколений на новых Xbox. Зато по подписке PS Plus на PlayStation 5 сразу доступна «коллекция» с PS4. Хорошее предложение и для нового покупателя, и для тех, кто по каким-то причинам пропустил, скажем, Bloodborne, God of War, Days Gone или мультиплатформенные Mortal Kombat X, Batman: Arkham Knight или Resident Evil 7. Полный список проектов, включённых в «коллекцию», можно изучить здесь.
Из игр для PS4 я успел опробовать на PlayStation 5 Days Gone, Bloodborne, Assassins’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2. Все, за исключением Bloodborne, показали ощутимый прирост частоты кадров, кое-где, кажется, увеличилась детализация текстур окружения и дальность прорисовки. Во всяком случае, смотрелись они заметно красивее, чем на «четвёрке». И, естественно, в каждой из них взлетела скорость загрузки уровней и локаций. А сохранения из всех игр были перенесены корректно. Мелочь, а приятно.
А вот что пока огорчило — работа геймпада DualSense в PS4-играх. Во всех «заслуженных» проектах чувствовалась неприятная микро-задержка, а кое-где вибрация работала как-то уж слишком слабо. К слову, на подключенном DualShock 4 эта проблема отсутствует.
Палец на курке некстгена
Наконец мы добрались до самой интригующей части PS5 — геймпада DualSense, обеспечивающего, по маркетинговым заверениям, «невероятное погружение в игровую реальность». И, надо сказать, обещания эти взяты не из воздуха. Разумеется, новейший геймпад в полной мере раскрывается пока что в небольшом количестве проектов, конкретно под него заточенных или специально адаптированных. Я протестировал DualSense в играх: «Человек-Паук: Майлз Моралес», Demon’s Souls, «Сэкбой: Большое приключение», Astro’s Playroom и DiRT 5. И могу с уверенностью сказать, что это полный восторг!
Знакомство с геймпадом стоит начинать с Astro’s Playroom — не столько игры, сколько демонстрационного поля DualSense. Тут и вся палитра работы обновлённых вибромоторчиков в сопровождении динамика, довольно точно создающих эффекты скольжения и падения, а также отлично передающих удары и соприкосновения с разными поверхностями. И, конечно, новые курки также показывают небывалое погружение в процесс — к примеру, создают пружинное сопротивление в соответствующих ситуациях.
В других проектах новые функции геймпада тоже смотрятся органично. В новом «Человеке-Пауке» при выпуске паутины из эжекторов ощущается, будто действительно из-под пальцев вылетает мощный кинетический заряд — так работают курки. В боях тонко чувствуется каждый удар, а в заставках, например, даже закрытие героем входной двери также отдаётся на руках.
Возможности DualSense в Demon’s Souls впечатлили не меньше. Тут геймпад передаёт каждый выпад, каждое парирование, каждый пропущенный удар — как характерным звуком из встроенного динамика, так и убедительной вибрацией. Кувырки также создают правдоподобную тряску, а если рвануть сквозь деревянные ящики, то моторчики передадут каждую щепочку от разлетевшегося вдребезги элемента уровня. Но что действительно поразило, так это применение заклинания водной защиты — DualSense умудрился воспроизвести вибрацией эффект стекающих с героя капель.
После такого стандартные вибрационные приёмы в «Сэкбое» не вызвали бури эмоций, а вот в мультиплатформенной DiRT 5 DualSense подарил отдачу не меньшую, чем в эксклюзивах Sony. Например, моторчики синхронизируются с двигателем, аутентично передавая вибрацию мотора под капотом, а в гонке типы микровибраций меняются в зависимости от поверхности, по которой едет болид: на гравии геймпад ощутимо дребезжит, а каждый камешек на дороге отдаётся соответствующими эффектами. Правый курок имитирует сопротивление педали газа, а если взлететь, то натяжение пропадает, после чего, при приземлении, ощутимо «взбрыкнёт».
Всё это, конечно, оставило яркие впечатления. Но, разумеется, всё ещё сильны опасения: а будет ли вся эта тактильная феерия использоваться и дальше, во всех новых проектах, выходящих на PS5? И второе — а не надоест ли это всё за пару недель? Вопросы пока открытые — время покажет. Но должный эффект производит — не отнять.
Помимо вибрационных возможностей DualSense удобен, эффектно выглядит и, на удивление, достаточно долго держит заряд (около пяти часов практически непрерывного использования). А вот с зарядкой вышел казус — через USB-порт на фронтальной части консоли не мог толком наполнить аккумулятор. Блиц в Google нашёл нечастую, но уже известную и пока нерешённую проблему: лицевой USB-порт действительно может подавать недостаточный заряд. Выход — подключаться к разъёмам на задней панели.
Кнопки и стики на геймпаде кажутся намного более тугими, чем у DualShock 4, но привыкаешь. Функциональная клавиша Share теперь обозначена тремя полосками, символизирующими, очевидно, свет от «лампочки, работающей от силы идеи», и называется тоже соответствующе — Create. Функции, за которые она отвечает, вполне обыденные: захват скриншота, начало записи видео, запуск трансляции или сохранение последних моментов игры в виде короткого или длинного клипа.
А вот чем я так и не проникся, так это обновлённой кнопкой PS. Очень уж «расхлябанно» она закреплена в корпусе геймпада и нажатие не всегда ощущается как должно. Под ней находится новая кнопка, отвечающая за включение/отключение микрофона. А сам приёмник входящих звуковых потоков — ещё ниже, на закруглённой грани.
С тактильных небес, на железную землю. Тестирование в играх
Шум
PS5 очень тихая. Максимальное значение во время игры было в районе 10-15 дБа (измерение происходило настроенным мобильным приложением «Шумомер», на расстоянии 30 см от самой консоли) во время сессии в Demon’s Soul. Это, кстати, пока что единственный проект, заставивший лопасти слышимо шелестеть. В остальных играх обычный человеческий слух даже не фиксирует шума от приставки — разве что прислонить ухо к выдуву.
Скорость загрузки игр
Проверяя быстродействие системы, я действовал по трём алгоритмам. Первый — обычный запуск игры, без игр или приложений на фоне. Второй — запуск игры через функцию «переключение» из другого проекта. Лично у меня был особенный интерес к третьему методу — запуску конкретных игровых сегментов через «Центр управления». Результаты оказались любопытными.
Demon’s Souls
- от запуска игры до появления в мире, пропуская заставку: 26,60 с;
- переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес»: 28,07 с;
- запуск сегмента «Рыцарь башни» через центр управления в меню не срабатывал и забрасывал в главное меню игры вместо необходимой локации.
Человек-Паук: Майлз Моралес
В игре «Человек-Паук: Майлз Моралес» нет заставки и пару секунд она от этого точно выигрывала:
- от запуска игры до появления в Нью-Йорке: 18,93 с;
- переключение из Demon’s Souls: 22,01 с;
- запуск испытания «паркур» через центр управления: 8,11 с;
DiRT 5
- от запуска игры до появления в главном меню, пропуская заставку: 23,60 с;
- переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес» до появления в главном меню: 19,38 с;
- запуск режима «карьера» через центр управления: 20,41 с;
- запуск гонки: 14,03 с.
Astro’s Playroom
- от запуска игры до появления во «Дворце CPU», пропуская заставку: 21,44 с;
- переключение из DiRT 5 до появления во «Дворце CPU», пропуская заставку: 20,76 с;
- запуск уровня «Пружинная лагуна» через центр управления: 8,70 с.
Red Dead Redemption 2
- от запуска игры до появления на карте: 74,49 с;
- переключение из Demon’s Souls: 76,16 с;
- запуск конкретных испытаний или уровней недоступен.
Bloodborne
- от запуска игры до появления в Ярнаме: 33,64 с;
- переключение из игры «Человек-Паук: Майлз Моралес»: 31,80 с;
- запуск конкретных испытаний или уровней недоступен.
Температуры
Замеры осуществлялись тепловизионным инфракрасным термометром FLIR TG165. Я запускал разные игровые сегменты, стараясь делать замер в максимально насыщенных сценах. Где доступно, выставлял приоритет в пользу качества изображения.
Меню консоли
Температурные снимки в режиме меню, вертикальное положение
Меню, верт, слева.png
Смотреть все изображения (5)
Меню, верт, сверху.png
Меню, верт, спереди.png
Меню, верт, справа.png
Меню, верт, выдув.png
Смотреть все
изображения (5) Температурные снимки в режиме меню, горизонтальное положение
Меню, горизонтально, выдув.png
Смотреть все изображения (5)
Меню, горизонтально, справа.png
Меню, горизонтально, спереди.png
Меню, горизонтально, слева.png
Меню, горизонтально, сверху.png
Смотреть все
изображения (5) Demon’s Souls
Температурные снимки Demon’s Souls, вертикальное положение
Demons Souls, вертикально, выдув.png
Смотреть все изображения (5)
Demons Souls, вертикально, слева.png
Demons Souls, вертикально, сверху.png
Demons Souls, вертикально, спереди.png
Demons Souls, вертикально, справа.png
Смотреть все
изображения (5)
Температурные снимки Demon’s Souls, горизонтальное положение
Demons Souls, горизонтально, выдув.png
Смотреть все изображения (5)
Demons Souls, горизонтально, справа.png
Demons Souls, горизонтально, спереди.png
Demons Souls, горизонтально, сверху.png
Demons Souls, горизонтально, слева.png
Смотреть все
изображения (5)
Человек-Паук: Майлз Моралес
Температурные снимки Человек-Паук: Майлз Моралес, вертикальное положение
ЧПММ, вертикально, выдув.png
Смотреть все изображения (5)
ЧПММ, вертикально, слева.png
ЧПММ, вертикально, сверху.png
ЧПММ, вертикально, спереди.png
ЧПММ, вертикально, справа.png
Смотреть все
изображения (5)
Температурные снимки Человек-Паук: Майлз Моралес, горизонтальное положение
ЧПММ, горизонтально, спереди, сверху.png
Смотреть все изображения (5)
ЧПММ, горизонтально, спереди, справа.png
ЧПММ, горизонтально, спереди, выдув.png
ЧПММ, горизонтально, спереди, слева.png
ЧПММ, горизонтально, спереди.png
Смотреть все
изображения (5)
Dirt 5
Температурные снимки Dirt 5, вертикальное положение
Dirt 5, вертикально, выдув.png
Смотреть все изображения (5)
Dirt 5, вертикально, сверху.png
Dirt 5, вертикально, слева.png
Dirt 5, вертикально, спереди.png
Dirt 5, вертикально, справа.png
Смотреть все
изображения (5)
Температурные снимки Dirt 5,горизонтальное положение
Dirt 5, горизонтально, сверху.png
Смотреть все изображения (5)
Dirt 5, горизонтально, справа.png
Dirt 5, горизонтально, спереди.png
Dirt 5, горизонтально, слева.png
Dirt 5, горизонтально, выдув.png
Смотреть все
изображения (5)
Bloodborne
Температурные снимки Bloodborne, вертикальное положение
BB, вертикально, выдув.png
Смотреть все изображения (5)
BB, вертикально, слева.png
BB, вертикально, сверху.png
BB, вертикально, спереди.png
BB, вертикально, справа.png
Смотреть все
изображения (5)
Температурные снимки Bloodborne, горизонтальное положение
BB, горизонтальное положение, справа.png
Смотреть все изображения (5)
BB, горизонтальное положение, сверху.png
BB, горизонтальное положение, спереди.png
BB, горизонтальное положение, слева.png
BB, горизонтальное положение, выдув.png
Смотреть все
изображения (5)
Red Dead Redemption 2
Температурные снимки Red Dead Redemption 2, вертикальное положение
Red Dead Redemption 2, вертикально, выдув.png
Смотреть все изображения (5)
Red Dead Redemption 2, вертикально, сверху.png
Red Dead Redemption 2, вертикально, слева.png
Red Dead Redemption 2, вертикально, справа.png
Red Dead Redemption 2, вертикально, спереди.png
Смотреть все
изображения (5)
Температурные снимки Red Dead Redemption 2, горизонтальное положение
Red Dead Redemption 2, горизонтально, сверху.png
Смотреть все изображения (5)
Red Dead Redemption 2, горизонтально, выдув.png
Red Dead Redemption 2, горизонтально, справа.png
Red Dead Redemption 2, горизонтально, слева.png
Red Dead Redemption 2, горизонтально, спереди.png
Смотреть все
изображения (5)
Сэкбой: Большое приключение
Температурные снимки Сэкбой, вертикальное положение
Сэкбой, вертикально, слева.png
Смотреть все изображения (5)
Сэкбой, вертикально, спереди.png
Сэкбой, вертикально, сверху.png
Сэкбой, вертикально, выдув.png
Сэкбой, вертикально, справа.png
Смотреть все
изображения (5)
Температурные снимки Сэкбой, горизонтальное положение
Сэкбой, горизонтально, выдув.png
Смотреть все изображения (5)
Сэкбой, горизонтально, справа.png
Сэкбой, горизонтально, сверху.png
Сэкбой, горизонтально, слева.png
Сэкбой, горизонтально, спереди.png
Смотреть все
изображения (5)
Выдув, как и положено, самое горячее место PS5. Особенно внизу (при вертикальной установке), в области стыка HDMI-кабеля и питания с консолью. Тепловой рекорд был установлен игрой «Человек-паук: Майлз Моралес» — ровно 50°C в вертикальном положении. Также консоль сильно нагревает Demon’s Souls — аж до 48,5°C (в горизонтальном положении). Игры же с PS4 не достигли даже сорокаградусного показателя.
Верх консоли (в вертикальном положении) оказался самым прохладным местом — при пиковой нагрузке самая горячая (приближенная к выдуву) часть не нагревается сильнее 31°C.
***
В этом поколении битва консолей кажется, скорей, данью шуткам былых времен, чем действительно имеющей место явью. И Microsoft, и Sony выпустили отличные игровые системы и каждая — про своё. Да и пользователю теперь гораздо проще определиться с выбором, отталкиваясь от потребностей и ожиданий. Так вот бывает: битвы не было, а победители — все. Пока что.
Ссылки по теме:
- Обзор Xbox Series X — самый-самый, но хватит ли этого?
- PlayStation 5 оказалась в пять раз популярнее Xbox Series X и S в Японии, но объёмы продаж не впечатляют
- PlayStation 4: лучшее время для знакомства с системой. Гид покупателя