Марка DS рассказала о системе воздушной обратной связи
Давно ли сенсорные экраны стали обыденными? В погоне за удобством и безопасностью инженеры пошли дальше, появились экраны с тактильной обратной связью (за счёт вибраций), распознавание жестов в воздухе и всяческие опыты с необычными сенсорными системами на руле. А в компании DS собираются пойти дальше. Совместно с фирмой Ultraleap она намерена внедрить в машинах продвинутую систему считывания жестов с формированием обратной тактильной связи в воздухе.
С устройством от Ultraleap водитель и пассажир могут управлять навигацией и информационно-развлекательной системой жестами в воздухе и, в отличие от подобных серийных систем, ещё и воспринимать рукой отклики, подтверждающие получение команд. При этом жесты фиксируются даже с частичным попаданием руки в нужную зону: компьютер определяет движение и пальцев, и кисти, и каждого сустава, предсказывая продолжение. Опыт показал, что такая установка работает втрое точнее сенсорного экрана и меньше отвлекает (25% испытуемых справлялись с задачами, вообще не отводя взгляда от дороги).
Напомним, что концепт DS Aero Sport Lounge был 680-сильным электрокаром с запасом хода в 650 км (батарея — 110 кВт•ч). В конкретную серийную модель он вряд ли воплотится, но опробованные в нём технологии могут найти применение в других машинах бренда. В DS мечтают со временем положить конец кнопкам и сенсорным дисплеям, заодно уменьшив «визуальный шум» в интерьере. Не исключено, что легковушки будущего с подобной системой будут обходиться одним проекционным экраном на лобовом да проекцией, как в этом концепте, ряда символов и графики прямо на декор передней панели.