Концерн Volkswagen рассказал об инвестициях в новые модели

Продолжается вояж Цитлоу и Брюнера по Германии на ID.3 Pro S. Путешественники посчитали, что в городах расходовали всего по 15 кВт•ч/100 км (около четырёх евро), а в среднем за поездку — менее 20 кВт•ч/100 км.

В следующие пять лет группа Volkswagen потратит около 73 миллиардов евро на свою трансформацию в «компанию цифровой мобильности», в том числе в новые полностью электрические модели будет вложено 35 млрд, в гибридные силовые агрегаты — 11 и в цифровые технологии — 27. При этом общая сумма, идущая на развитие, составит примерно 50% от всех инвестиций концерна за тот же период (150 млрд), что на 10% больше, чем в прошлом пятилетнем периоде. Компания также уточнила планы по выводу «зелёных» моделей. Сейчас в портфеле группы имеется около 20 электрокаров, а к 2030-му их будет около 70 (в том числе 50 совершенно новых). Гибридных легковушек сейчас — три десятка, а будет около 60 моделей.

Отделение Volkswagen Commercial Vehicles на своём заводе в Ганновере будет выпускать не только вэны линейки T и электрический вэн ID. Buzz. (2022 год), но и «три полностью электрических модели D-SUV для других брендов группы» (2024 год), анонсировал концерн. В мультибрендовое предприятие площадку в Ганновере превратят 680 млн евро.

С настоящего момента и к 2030 году концерн намерен произвести 26 млн электромобилей, из них около 19 млн на платформе MEB, а из остальных семи большая часть придётся на модели, созданные на премиальной электрической «тележке» PPE. Эти планы влияют и на распределение обычных моделей концерна по заводам с целью оптимизации процессов выпуска и усиления синергии. Так, с 2023 года Volkswagen Passat и Skoda Superb сообща переедут из Эмдена (Германия) и Квасин (Чехия) в Братиславу (Словакия).

Перенос Суперба освободит мощности в Чехии для других перспективных проектов Шкоды, а Эмден, попрощавшись с Пассатом, ускорит переход на выпуск полностью электрических моделей. Вместе с Фольксвагеном ID.4 с 2023 года он будет выпускать электрический четырёхдверный Volkswagen Aero. Это название для одного из будущих электрокаров уже мелькало в неофициальных данных о планах Фольксвагена.

Тема цифровизации включает в себя несколько направлений: искусственный интеллект, автономное вождение, цифровизацию бизнес-процессов. Концерн хочет довести долю используемого собственного софта с 10% до 60%, для чего в нынешнем году было создано отделение Car.Software. Большая часть перспективного ПО будет опробована в рамках проекта Audi Artemis.

К слову, развивая тему батарейных машин, концерн много внимания уделяет собственно батареям. Помимо поставок различных компонентов от партнёров, группа VW расширяет свои собственные производства. Так, в рамках нового раунда инвестиций миллиард евро отправится на завод группы в Зальцгиттере. На этой площадке будет создано СП по выпуску аккумуляторных ячеек вместе со шведской фирмой Northvolt. Новый завод будет запущен в 2024 году.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть