Mazda MX-30 и Honda Jazz заслужили пять звёзд от Euro NCAP
Принято считать, будто электромобиль всяко безопаснее машины с ДВС, и успехи Теслы тому подтверждение. Но оказалось, преимущества у электрокаров есть далеко не всегда. После того как защита взрослых в бензиновой Мазде CX-30 была оценена на 99%, от её электроверсии MX-30 можно было ожидать все 100%, однако на деле вышел 91%. Кроме того, ощутимо просели безопасность пешеходов (-12%) и эффективность электронных помощников (-4%). Отчасти дело в том, что MX-30 тяжелее CX-30 на 255 кг (1675).
При боковом ударе зачётно выступил центральный эйрбэг между передними креслами. Не хватило предотвращения повторных столкновений и продвинутой системы экстренного вызова.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mazda CX-30 | ★★★★★ | 91% | 87% | 68% | 73% |
Как выяснилось, Mazda MX-30 настолько безопасна, что «не представляет большого риска» даже для пассажиров столкнувшейся с ней лоб в лоб машины. Автоторможение, идущее для Европы «в базе», не допустило ни одного столкновения и в темноте. Экспертов порадовали мониторинг усталости водителя и система удержания в полосе с силовым подруливанием, которая «агрессивно вмешивается» в критических ситуациях.
Honda Jazz предыдущего (третьего) поколения в 2015-м тоже собрала все пять звёзд, но защита взрослых и детей оценивалась выше: 93% и 85%. Улучшение модели совпало с ужесточением требований. Тем не менее спецы Euro NCAP назвали Jazz «достойным соперником Тойоты Yaris».
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Honda Jazz | ★★★★★ | 87% | 83% | 80% | 76% |
Слабая защита груди водителя при фронтальном тесте не помешала «четвёртой» Хонде Jazz (в ЕС она сугубо гибридная) добиться максимального рейтинга. На пользу пошло наличие центральной подушки, аналогичная Мазде безопасность Джаза для обитателей врезавшегося в него автомобиля и безупречная система автоторможения.
Заодно ассоциация Euro NCAP виртуально оценила «двушку» BMW Gran Coupe, выставив ей те же оценки, что и «единичке» в 2019 году. Но поскольку обе баварские модели с октября оснащаются новыми сиденьями с лучшей защитой от травм шеи, оценка «за взрослых» изменена с 83% до 94%. Одновременно электрическому минивэну Mercedes-Benz EQV присвоен рейтинг V-класса образца 2014 года.