Группа BMW очертила перспективы транспорта и своего развития

Вингсьют от отделения BMW i олицетворяет прыжок группы в новое измерение. Рынком таких систем и вообще летательных аппаратов BMW пока не намерена заниматься, но диковинный для компании проект «демонстрирует, на что способна электроэнергия, и доказывает, что будущее за электричеством».

Помимо премьеры кроссовера BMW iX, группа BMW вчера презентовала развёрнутое видение своего развития в рамках конференции NEXTGen 2020. «BMW Group постоянно стремится изобрести себя заново — это ключевой элемент нашей корпоративной стратегии», — заявил председатель правления Оливер Ципзе. И если на конференции NEXTGen 2019 большое внимание уделялось ДВС и гибридам, то на нынешнем шоу (к слову, прошедшем в виртуальном формате) акценты смещены. Основные, но не единственные, темы: «Подключение, системы электропривода, искусственный интеллект, международные альянсы и новый Центр моделирования вождения».

Ципзе упомянул, что iX был для группы новаторским не только по конструкции — необычен даже процесс его разработки. В частности, при проектировании использовались технологии смешанной реальности с элементами, заимствованными из игровой индустрии.

Пример неожиданной кооперации — сотрудничество BMW с Epic Games. Автостроители использовали модифицированный игровой движок Unreal Engine 4 для оперативного и недорогого моделирования машины (в частности, интерьера) в так называемой смешанной реальности. Часть тестовых элементов салона создавалась методом быстрого прототипирования, а часть (особенно детали, требующие интерактивного взаимодействия) — в виртуальной реальности. Микст позволял инженерам в очень сжатые сроки оценить удобство и вид множества вариантов и решений интерьера. Причём в ряде случаев разработчики находились в разных концах света, наблюдая в объёме и обсуждая какую-то новую виртуальную деталь.

Новый Центр моделирования вождения в Мюнхене содержит 14 различных симуляторов на общей площади 11 400 м². Его постройка началась в 2018-м, сейчас запущена часть оборудования, а часть объектов ещё только будет введена в строй.

Отработанные на iX игровые технологии, адаптированные к новым задачам, группа намерена распространить на другие направления: от проектирования частей машин до дизайна, производства, продаж и маркетинга. Тут пригодится пересечение виртуальной реальности и систем искусственного интеллекта. Немцы пояснили, что ИИ группа применяет и на разных этапах разработки, и как основу для систем автоматизированного вождения, и для моделирования различных дорожных ситуаций в симуляторе. В последней области также есть прогресс: BMW создала более совершенную динамическую систему с мощными линейными моторами, питающимися от суперконденсаторов, и проекторами на 360 градусов, которым «скармливает» виртуальную обстановку целый кластер из серверов.

В новом Центре симуляторов в один день виртуальные тест-драйвы могут проходить до сотни инженеров и испытателей или людей из фокус-групп. В последнем случае немцы придумали систему полного погружения. На человека надевают виртуальные очки, и он попадает в дилерский центр BMW или MINI, выбирает машину, выходит «на улицу», где его ждёт тестовый автомобиль, и садится в него (а на деле попадает в динамический симулятор). Только тут очки снимают, и испытуемый уже видит перед собой обстановку на огромных экранах.

Поскольку речь идёт о группе BMW, стоит пару слов сказать про двухколёсную технику. Компания показала электрический скутер Definition CE 04, близкий к производству. Он объединяет аналоговый и цифровой миры клиентов под девизом «Подключён к жизни». Выход в цифровую вселенную обеспечивает дружба со смартфоном и наибольший в сегменте скутеров экран на 10,25 дюйма.

Группа объявила себя первым премиальным автопроизводителем, внедрившим в серийной продукции связь с сетью 5G. Первенцем стал кроссовер iX. Такая скоростная сеть нужна не только водителю, но и машине, ведь она позволяет делегировать функции транспортного средства, требующие больших вычислительных мощностей, в облако BMW, где доступна комбинированная производительность вычислительного центра с возможностью обработки огромных объёмов данных. Результаты отправляются обратно в автомобиль за миллисекунды, уточняет фирма.

В отличие от Мерседеса, BMW не потеряла интерес к беспилотникам. Кампус по автономным машинам в Унтершляйсхайме продолжает тесты.

Технология 5G также является базой для систем типа C-V2X (Cellular Vehicle to Everything), при которой автомобили, мотоциклы, автобусы, грузовики могут обмениваться данными друг с другом, а также со смартфонами пешеходов, велосипедистов и водителей скутеров, и с инфраструктурой — напрямую без необходимости выхода в Интернет.

Группа гордится, что самостоятельно разрабатывает все компоненты электропривода (речь идёт о системах eDrive пятого поколения), а это и электромоторы, и силовая электроника, и системы зарядки, и батареи. В моторах не применяются редкоземельные металлы, а при выпуске аккумуляторов используется энергия из альтернативных источников. (Справа — тестовый стенд.)

В ходе NEXTGen 2020 несколько групп студентов, инженеров и преподавателей представили свои прогнозы о развитии транспорта в 2040-м. Звучавшие там идеи развивают уже существующие технологии: дополненная реальность, энергия из водорослей, парящие элементы управления, интерактивные поверхности, углеродные материалы. (Выступления можно посмотреть в разделе Moving Tomorrow Pitch на сайте конференции).

Уже 13,3% всех BMW и MINI, продаваемых в Европе, являются либо гибридами с зарядкой от сети, либо электрокарами. И доля эта будет лишь расти. Вернёмся к вингсьюту. Он называется Electrified Wingsuit и создан совместно BMW i и BMW Group Designworks. Немцы использовали свои знания в области электропривода и аккумуляторов, чтобы создать миниатюрные и лёгкие электрические импеллеры (это многолопастные винты в кожухе). Их крыльчатки выполнены из углеволокна. Аппарат содержит два таких привода мощностью по 7,5 кВт при 25 000 об/мин каждый. Суммарную отдачу в 15 кВт первый в мире вингсьют с электроприводом развивает в течение пяти минут, этого достаточно для продолжительного полёта, в том числе с набором высоты. Устройство продувалось в аэродинамической трубе BMW.

Electrified Wingsuit был испытан австрийским пилотом Питером Зальцманном, который и подал компании первоначальную идею костюма, позволяющего развивать скорость выше, чем в простом вингсьюте, и подниматься вверх. Мечта Питера была реализована после трёх лет подготовки.

Добавим, что виртуальная конференция NEXTGen 2020 ещё не завершила работу. Некоторые сюрпризы группа припасла на десерт. Так, семнадцатого ноября должна состояться премьера концепта Mini Vision Urbanaut, демонстрирующего «совершенно новое видение пространства». И хотя марка намерена расширить свою гамму новыми кроссоверами, в данном случае от Mini можно ждать чего угодно, хоть беспилотный шаттл или гостиную на колёсах. Пока известно лишь, что концепт является электрокаром.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть