Видеоигры для реабилитации детей получили якутские семьи
Фото предоставлено пресс-центром Республики Саха (Якутия) в Москве
Видеоигры платформы Planty Go развивают опорно-двигательный аппарат, выносливость и реакцию ребенка. Помимо самой игры в комплект Planty Go входит специально разработанный крепеж для смартфона – приложение считывает наклоны тела. Стоимость подписки – 1 500 рублей в месяц, примерно столько же стоит крепеж.
Акция «Инновации семьям» позволила 51 якутской семье получить комплекты бесплатно. Ее организовали компания «Кинестетика» и Центр по поддержке и помощи детям с ДЦП и ментальными нарушениями «Лучики света» Республики Саха (Якутия) при поддержке Целевого фонда будущих поколений.
Реабилитационные игры для детей с ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата разработала компания «Кинестетика», выпускник акселератора «Б8», резидент технопарка «Якутия», участник «Сколково». Она учла международные рекомендации для детей с инвалидностью. По словам основателя проекта, практикующего врача-невролога Николая Сыромятникова, в России геймификация при реабилитации детей широко не распространена.
«Чаще всего игры либо находятся в стадии разработки и тестирования, либо используются в узком кругу – в конкретных реабилитационных центрах и медицинских учреждениях. Если говорить про мировой опыт, то подобные практики хорошо развиты, к примеру, в Австралии, Канаде и США. В этих странах уровень IT-решений, направленных на инклюзивное развитие и реабилитацию, гораздо выше. Мы как раз работаем над тем, чтобы в первую очередь в России такие инструменты распространялись как можно шире и были удобными для любой семьи с детьми с ОВЗ», – рассказал АСИ Сыромятников.
В процессе игры ребенок учится соотносить координацию тела со своими желаниями, совершать целенаправленные движения и при этом проходит уровни игры, помогая листочку по имени Плэнти выполнять сложные задачи.
«По данным Росстата, в России около 100 тыс. детей с диагнозом церебральный паралич. В мире с таким диагнозом 18 миллионов человек. Детей с другими двигательными расстройствами в разы больше», — сказал АСИ основатель проекта Николай Сыромятников.
Возможность использовать видеоигры для развития нарушенных функций движений особенно важна в период пандемии, когда домашней реабилитации уделяется особое внимание.
Больше новостей некоммерческого сектора в телеграм-канале АСИ. Подписывайтесь.