Как Microsoft утерла нос всем на веб-аналитическом поприще
Не Виндой единой прославляет себя Microsoft! Конечно, во славу компании трудится и поисковик Bing, и другие прелестные сервисы… Но ко всем этим явлениям мы уже привыкли. Да и не сильно они востребованы в наших краях. А вот новая бесплатная аналитическая платформа Microsoft Clarity – это уже другое дело…
Достойная замена!
Уж как вебмастеру хочется знать, чего вытворяют пользователи на его сайте. Куда пошли, откуда пришли, по какой ссылке кликнули. Подглядывать за действиями посетителей ресурса позволяют аналитические сервисы. Только умеющих подглядывать всего раз-два и обчелся: Google Analytics да Яндекс.Метрика. Но теперь к ним прибавился еще один – Microsoft Clarity. О запуске данной платформы компания сообщила вчера в блоге Bing.
Тестирование Clarity было начато еще в 2018 г. Но теперь платформа стала доступной для бесплатного использования любому вебмастеру. Вот только сможет ли она по своим возможностям сравниться с великой и могучей GA…
Утирает нос?
Интерфейс Microsoft Clarity состоит из четырех основных разделов:
- Dashboard – панель с основными статистическими показателями по аудитории, их действиям на сайте и сеансам.
- Settings – раздел включает в себя настройки аккаунта Microsoft Clarity.
Все ясно и понятно!
У компании Microsoft получился ладный аналитический сервис для отслеживания действий пользователей. При этом все агрегируемые им данные носят обезличенный характер. Что полностью соответствует требованиям Общего регламента защиты персональных данных (GDPR).
Но главное достоинство Clarity – это сочетание высокой функциональности с банальной простотой. При работе с интерфейсом аналитической платформы не возникает проблем с пониманием того, что ты делаешь и зачем нажимаем ту или иную кнопку. И это при том, что интерфейс Clarity доступен только на английском языке!