CD Projekt RED рассказала о тонкостях трассировки лучей и лицевой анимации на основе ИИ в Cyberpunk 2077
CD Projekt RED неделю назад отправила Cyberpunk 2077 на золото. Но в наши дни напряжённые усилия разработчиков на этом не заканчиваются: сейчас команда трудится над обновлением первого дня. А в преддверии релиза они подробно рассказали о технологиях в Cyberpunk 2077 в последнем журнале PC Gamer (выпуск 350).
В частности, арт-директор по освещению и визуальным эффектам Якуб Кнапик (Jakub Knapik) пояснил, чем глобальное освещение с использованием трассировки лучей будет отличаться от обычного глобального освещения в будущей игре:
«Мы внедрили трассировку лучей в наш движок, чтобы она работала в качестве гибридного решения. Это означает, что мы можем заменить определённые системы вариантом с использованием трассировки лучей. Например, наша основная система глобального освещения (GI) использует свет, который исходит от неба, солнца и всех источников света, чтобы динамически создавать отражённый свет. В режиме трассировки лучей мы используем обычные методы GI только для создания отражённого света, в то время как основной свет, исходящий от неба, отслеживается с помощью трассировки лучей — это позволяет добиться более высокой степени реализма и детализации в тенях».
На момент запуска игры трассировка лучей будет доступна только на ПК с видеокартами GeForce RTX или в облачной службе GeForce Now. Однако в конечном счёте трассировка лучей наверняка получит совместимость с новыми видеокартами AMD Radeon RX 6000, а также будет представлена на PlayStation 5 и Xbox Series X после выхода соответствующего обновления для консолей следующего поколения в 2021 году.
Помимо этого, польские разработчики внедрили массу внутренних систем для Cyberpunk 2077, от динамичного моделирования одежды и жидкостей до многослойных шейдеров, а также улучшенного конвейера асинхронных вычислений (игра требует поддержку DirectX 12 не просто так).
Однако жемчужина в короне технических новаций Cyberpunk 2077 может оказаться довольно неожиданной. Речь идёт об использовании JALI — программного обеспечения на основе машинного обучения для автоматизированной лицевой анимации. Руководитель отдела анимации и помощник режиссёра Себастьян Калемба (Sebastian Kalemba) объяснил, почему студия сделала этот выбор:
«Сделать захват лицевых движений для каждого неигрового персонажа невозможно. Вы должны помнить, что речь идёт о записи огромного количества строк с многочисленными актёрами в разных локализациях, о сотрудничестве со студиями по всему миру для проведения сессий и, иногда, о записи озвучивания в самый последний момент. Используя JALI, мы можем успешно преодолеть многие трудности, например, логистические, которые в противном случае возникли бы при использовании обычного захвата лицевых движений.
Когда я думаю о взаимодействии между CD Projekt RED и JALI в целом, это напоминает мне цитату Джона Лассетера (John Lasseter), который однажды сказал, что искусство бросает вызов технологиям, а технологии вдохновляют искусство. На мой взгляд, то, чего нам удалось достичь в Cyberpunk 2077, доказывает это».
Следует отметить, что JALI (в настоящее время поддерживающий японский, русский, французский, мандарин, немецкий, польский, бразильский португальский, итальянский, испанский и английский языки) по-прежнему сохраняет за аниматором полный контроль над автоматическим результатом, что позволяет внести коррективы вручную, если требуется.
Cyberpunk 2077 выйдет 19 ноября 2020 года на ПК, PS4, Xbox One, в GeForce Now и Google Stadia. Позже появятся оптимизированные версии игры для консолей следующего поколения.