«Сожгли ее, как ведьму на костре». На дорожные камеры открыли охоту

На резко возросшие случаи вандализма в отношении дорожных камер в Подмосковье пожаловались в ассоциации производителей комплексов «Око». Там рассказали, что за 8 месяцев 2020 года зафиксировали 213 случаев вандализма. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество происшествий, связанных со стационарными комплексами фотовидеофиксации, увеличилось на 242%, и на 80% выросло количество происшествий с комплексами «Безопасный регион». Как заявили в ассоциации, такая ситуация оказывает негативное влияние на динамику снижения аварийности в регионе.

Эту информацию подтвердил представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган», «Паркрайт»). Он отметил, что в целом ситуация характерна для многих регионов. В беседе с он рассказал, что основной удар по камерам недовольные автомобилисты нанесли в период самоизоляции.

Расстреливают из винтовок, когда темно

«Пик случаев вандализма пришелся именно на время режима самоизоляции: люди сидели дома, росла неопределенность, некоторые начали получать штрафы с камер за езду без пропусков на автомобиле — по 5 тыс. рублей, — объяснил Кусов. — И вот так народ выплескивал негативную энергию: обстреливал камеры. Времени свободного много, а еще и стресс. Больше всего случаев было с конца апреля по июль, потом стало меньше».

Тем не менее эксперт предсказывает, что ситуация опять начнет ухудшаться: темнеет на улицах все быстрее, что позволяет злоумышленникам чувствовать себя более уверенно. Кроме того, открыт сезон охоты, а это значит, что на дорогах появилось больше вооруженных людей.

«Проблема с нападениями актуальна и сейчас, это происходит постоянно, — поделился представитель компании «Технологии распознавания». — А еще начался охотничий сезон. У некоторых же как бывает — поехал на охоту на зайца, животное бедное не поймал, так хоть камеру подстрелил. Тем более, если вспомнят, что именно с нее постоянно прилетают штрафы. По Подмосковью мы сотрудничаем с «МВС Групп», и оттуда нам на ремонт чаще всего привозят именно стреляные комплексы. Иначе их ведь на столбе не достать: высота метров 6 минимум, да еще и обшивка железная».

Фото: Строй Инвест Проект М

По словам Кусова, чаще всего на ремонт привозят камеры, расстрелянные из гладкоствольного оружия, либо из нарезных гражданских винтовок типа «Сайга».

«Это актуально именно во время охотничьего сезона, — уточнил эксперт. — Заряд прошибает камеры насквозь, все платы, вся электроника — все разбито. А некоторое время назад в Мособласти был случай вообще за гранью добра и зла. На дороге стоял железобетонный столб, его разворотили каким-то ломом или кувалдой. Столб с камерой упал. Но вместо того, чтобы «добить» ее ломом, товарищи собрали старые покрышки, обложили ими камеру и сожгли как ведьму на костре. В итоге нам на ремонт привезли уголек».

В свою очередь руководитель компании «Астралаб» Сергей Ласкин рассказал , что проблема с расстрелом камер характерна для многих российских городов.

«По одним только нашим устройствам в этом году было очень много случаев в Твери — из ружей прострелили 10 камер из 40, что там у нас стоит, — поделился собственным опытом Ласкин. — Как нам потом рассказали, были какие-то ребята, которые якобы прогоняли угнанные машины через регион и таким образом «зачищали» территорию».

Чаще всего такое поведение, по оценке Ласкина, связано с обычным хулиганством. «Была даже пара случаев прямо в Москве — в районе Гольяново. Как можно было на такое решиться, когда кругом у нас полиция, не представляю. В целом регулярно с таким сталкиваемся во многих регионах. Например, были случае в Иркутске. Горячие головы получают штрафы и решают проблемы таким образом, вместо того, чтобы соблюдать правила, действуют вот таким хулиганским способом», — рассказал эксперт.

Камеры следят за камерами

Чтобы защитить дорожные комплексы от агрессивных водителей, владельцы дорогостоящего оборудования (камеры обычно стоят на балансе региона) вынуждены устанавливать дополнительные камеры, которые следят не за нарушителями ПДД, а за вандалами. Кроме того, и сами производители усилили защиту своего оборудования.

Например, на комплексы «СКАТ» от компании «Ольвия» стали устанавливать бронированные стекла и укрепленные бронированные пластины. Такие шаги местным властям приходится предпринимать, поскольку поймать нарушителей получается далеко не всегда. Но и такие меры не всегда эффективны, признает эксперт.

«Камера может все зафиксировать, если человек в маске быстро расстреляет камеру и сбежит, поймать его можно будет только по горячим следам», — констатировал Кусов.

Ущерб государственному бюджету такие агрессоры наносят весьма внушительный. Так, самый недорогой вариант дорожной камеры стоит не менее 800 тыс. рублей, но самые популярные оцениваются 1,5 млн руб. — 2 млн руб. Обычно оборудование застраховано, но страховые компании начинают с каждым разом все серьезнее оценивать свои риски и потери.

«Мы, конечно, ремонтируем комплексы, нам за это платят и камеры возвращают на места. Но когда эта история начинает носить массовый характер, это пугает и страшит, нужно обращать на такие случаи особое внимание с точки зрения закона, — высказал свои опасения Кусов. — Одни из порой незарегистрированных ружей уничтожают камеры, другие сбивают их автомобилями, а ролики про это только набирают «лайки». Таких хулиганов нужно наказывать максимально строго, чтобы люди не чувствовали себя безнаказанными».

Комплексы на крыше воспринимают лучше

При этом опрошенные участники рынка сошлись во мнении, что водители стали более позитивно реагировать на мобильные комплексы, установленные на крышах специальных автомобилей. Ими стали заменять треноги по всему Подмосковью. Об этом рассказали несколько представителей ассоциации «Око». В свою очередь Кусов обратил внимание, что в таком случае срабатывает еще и психологический прием.

«Люди думают, что если попытаться повредить камеру, может пострадать и автомобиль. И думают, что машины стоят дороже, — объяснил Кусов. — А еще в салоне сидит оператор. Он конечно вряд ли побежит за агрессором, скорее наоборот — просто уедет. Но это уже настоящий свидетель, который может помочь поймать недоброжелателя. Еще к таким автомобилям более положительное отношение, потому что их видно издалека, стоят они обычно на одинаковых местах, перед ними ставят знаки, а водители отмечают их на картах в навигаторе. И такие комплекса должны быть на выезде из населенных пунктов, в самих населенных пунктах и, конечно, на трассах».

Фото: Shutterstock

В свою очередь координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Александр Васильев обратил внимание на то, что некоторые комплексы установлены там, где никак не решают проблему аварийности, а «только пополняют региональный бюджет».

«Никак не оправдываю при этом уничтожение камер, но при их установке следует заранее позаботиться о том, чтобы снизить накал и недовольство водителей, — заявил Васильев в беседе с . — Например, в Подмосковье все чаше стали фиксировать среднюю скорость. Да, это заметно повлияло на манеру езды многих автомобилистов, которые поняли, что оттормаживаться перед комплексами, чтобы потом разогнаться, смысла нет и штраф все равно придет. Но людей об этом не предупредили, просто поставили знаки о работе камер. Информационные табло снизили бы агрессию после получения таких постановлений».

По мнению эксперта, самый главный фактор, который влияет на аварийность, это качество и обустройство дорог, но никак не количество дорожных камер.

Как наказывают за разбитые камеры

Как рассказывали в МВД России, уничтожителям дорожных камер грозит ответственность по ст. 167 УК России «Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества». Минимальное наказание для виновника в таком случае — штраф до 40 тыс. руб., а максимальное — лишение свободы на срок до двух лет. Кроме того, в рамках гражданского кодекса виновник обязан будет возместить владельцу камеры весь ущерб.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть