Журналистка Ахмедова увидела фото дочери Дмитриева и пожалела ее
Марина АхмедоваФото: @marina.slovo
Российская журналистка Марина Ахмедова увидела фотографии приемной дочери историка и главы карельского отделения «Мемориала» Юрия Дмитриева, из-за «порнографических» снимков которой сейчас начато уголовное дело против него. Увидев фото девочки, Ахмедова пожалела ее и написала об этом в своем Telegram-канале.
По ее словам, она ранее не писала об истории с Дмитриевым, но всегда много читала о нем и хотела, чтобы все-таки «человек оказался невиновен». «Лучше же так — когда зла на свете меньше», — пояснила она.
По этой причине Ахмедова решила посмотреть упомянутые фото, чтобы сформировать собственное мнение. «Я их вчера увидела, для себя я вывод сделала», — добавила журналистка.
«Мне очень жаль ребенка, который изображен на этих фото. Для ее психики такое «позирование», конечно, не пройдет бесследно», — заявила Ахмедова. При этом журналистка сказала, что «при всем буйстве своей фантазии» она не может представить органов опеки или медиков, для которых Дмитриев якобы мог делать эти снимки: «Да они там от таких фото в обмороки бы попадали и долго бы не вставали. Опека за гораздо меньшее отбирает детей».
Уголовное дело против Дмитриева было возбуждено в 2016 году, когда у него дома нашли ржавый кусок ружья, а в компьютере — девять снимков полуголой приемной дочери. На фотографиях девочке было три, пять и шесть лет. Историк утверждал, что фотографировал дочь для того, чтобы фиксировать ее физическое состояние, потому что у нее была нехватка веса и проблемы со здоровьем. Во время уголовного разбирательства ребенка забрали из семьи и передали родной бабушке, которая в свое время отправила ее в детдом.
В 2018 году Юрий Дмитриев был оправдан по делу о фотографиях и получил 2,5 года ограничения свободы за хранение деталей ружья. Верховный суд Карелии отменил этот приговор и направил дело на пересмотр. В материалах появились показания девочки, которая рассказала, как приемный отец несколько раз трогал ее трусики. Мужчина объяснил это тем, что в тот период у дочери был энурез, и он проверял ее белье на сухость.