Renault Arkana придёт в Европу с гибридной системой
В первой половине 2021 года «купе» Renault Arkana выйдет на европейский рынок в трёх исполнениях: TCe 140, TCe 160 и E-Tech Hybrid. Базовая и средняя версии оснащены бензиновой турбочетвёркой 1.3 (140 и 160 л.с., 260 Н•м), семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями и 12-вольтовым стартером-генератором для системы start/stop и рекуперации энергии торможения. Гибрид снабжён установкой E-Tech (атмосферник 1.6 плюс электромотор) мощностью 140 л.с. и может ездить на электротяге.
Если спереди европейская Arkana выделяется только нюансами декора (решёткой, сеткой в бампере и «защитной» пластиной в цвет кузова), то сзади она повторяет Renault Samsung XM3, с которым будет выпускаться на одном заводе в южнокорейском Пусане. Заметим, что из-за тяговой батареи у гибрида меньше багажник: 438 л против 513 (в России объём варьируется от 409 до 508 л).
Российская Arkana базируется на платформе B0/Global Access, а европейская построена на «тележке» CMF-B. Поскольку «купе» предстоит встреча с экспертами Euro NCAP, уровень его безопасности выше, чем у нас: имеются адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, активная система автоторможения и самопарковщик. Медиацентр Easy Link предлагает сервисы от Гугла, навигацию фирмы TomTom, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, обновляет софт «по воздуху». Технология Multi-Sense c тремя режимами (Eco, Comfort, MySense) меняет изображения на цифровой приборке и восемь вариантов подсветки.
Arkana будет представлена европейцам в семи оттенках, включая оранжевый, красный, синий и двухцветную окраску с чёрной крышей, недоступные в России. На выбор есть три вида колёсных дисков диаметром 17 и 18 дюймов (у нас 17 — потолок). Зато Arkana московской сборки обладает полным приводом, пятиступенчатой «механикой», дистанционным запуском двигателя и наверняка стоит дешевле (1 124 000–1 640 000 рублей), чем её сестра в ЕС, чей прайс-лист будет обнародован в 2021-м.