Спорткары BMW M3 и M4 доберутся до России в версии Competition

В России новинки, как и суперседан M5, будут предлагаться только в версиях Competition. Приём заказов уже начался, а живые автомобили приедут не раньше апреля 2021-го. Цены пока известны только на купе: от 6 900 000 рублей за обычную версию, от 7 500 000 — за M Special и от 7 900 000 — за M Track.

Официальный релиз новых BMW M3 и M4 не подразумевал особых сюрпризов. Например, внешность «заряженных баварцев» стала известна фотошпионам ещё в июне, а накануне виртуальной премьеры в сети вообще появились фотографии с заводской фотосессии. Агрегатная часть — тоже не новость. Машинам достался двигатель 3.0 S58, хорошо известный по кроссоверам X3 M и X4 M, задний либо полный привод с полноценным дрифт-режимом от M5 и прежняя шестиступенчатая «механика», а вот преселективный «робот» заменила полноценная автоматическая коробка. В Россию, как это водится, приедет только более дорогая линейка Competition.

Отличительные признаки новых «эмок» — решётка радиатора лишённая рамок, капот с особой выштамповкой и углепластиковая крыша с аэродинамическими рёбрами. Расширенные арки, пороги, четыре патрубка выпускной системы и спойлер — само собой разумеющееся.

Двигатель с непосредственным впрыском оборудован системами смазки и охлаждения, заточенными под эксплуатацию на треке. Для версии Competition положена более продвинутая схема с двумя дополнительными радиаторами — для моторного и трансмиссионного масла. Над качеством звучания работает выпускная система с электронноуправляемыми заслонками.

В базовой модификации рядная «шестёрка», оснащённая парой турбокомпрессоров, выдаёт 480 л.с. и 550 Н•м. В паре с ней работает шестиступенчатая механическая коробка с ассистентом переключения передач, делающим перегазовки автоматически. В версии Competition у трёхлитрового мотора в запасе уже 510 сил и 650 Н•м. Такие модификации оснащаются исключительно восьмидиапазонным автоматом. Привод — полноценный задний либо полный с тремя режимами работы: 4WD, 4WD Sport и 2WD. У нас выбор типа привода будет доступен только для M4, а «трёшки» останутся поголовно полноприводными.


Для моделей доступна новая палитра цветов. Колёса диаметром 18 дюймов спереди и 19 сзади — для обычной версии, и 19- и 20-дюймовые соответственно — для Competition. В качестве опции предложат углеродокерамические тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди. В пакете M Track такие доступны сразу.

На все М3 и M4 в версии Competition будет устанавливаться подвеска с оригинальной эластокинематикой и электронноуправляемыми амортизаторами и рулевое управление с переменным передаточным отношением. Конструкция кузова усилена множественными распорками под капотом и на днище, а созданные специально для «эмок» передний и задний подрамники обладают большей жёсткостью по сравнению с аналогичными деталями на обычных моделях третьей серии. К слову, задний подрамник у М3 и М4 крепится к кузову без эластичных элементов, что также повышает точность управления.

Помимо регулируемой системы стабилизации, есть и трекшн-контроль с десятью уровнями настройки чувствительности, которые выбирает сам водитель. Для начальных комплектаций моделей доступны режимы движения Road и Sport, а настройка Track появится только с пакетом M Drive Professional, который в России будет базовым. Комплекс включает телематические системы M Drift Analyser, M Laptimer и M Traction Control, умеющие оценивать навыки пилота.

В списке оснащения — расширенная отделка кожей Merino, трёхзонный климат-контроль и аудиосистема Harman/Kardon. По умолчанию фирменные спортивные кресла оснащены подогревом. Предусмотрена проекция на лобовое стекло.

За доплату можно заказать пакет M Track, в который входят сиденья с углепластиковым основанием, облегчённые колёса и углеродокерамические тормоза. Всё это суммарно снижает снаряжённую массу автомобиля примерно на 25 кг. Этот показатель у BMW M3 и M4 составляет 1705 и 1700 кг, а в исполнении Competition — 1730 и 1725 кг соответственно.

Что касается динамических характеристик, то до первых 100 км/ч и седан, и купе разгоняются за 4,2 с. Модификации Competition выполняют то же упражнение на три десятых быстрее — за 3,9 с. Максимальная скорость в лучших немецких традициях ограничена электроникой на 250 км/ч или на 290 с пакетом M Driver`s. На «гражданке» будут полезными предупреждения о вероятности фронтальных столкновений, система удержания в полосе или ассистент парковки с записью траектории. Приятный бонус для россиян — программа BMW Service Inclusive 4/80, которая включает бесплатное техническое обслуживание с учётом материалов в течение четырёх лет или 80 тысяч км.

История Роберт Есенов, Давид Шенгелия

Модель BMW M3 была рождена благодаря противостоянию в кузовных чемпионатах с Мерседесом 190Е. Глава концерна BMW Эберхард фон Кюнхайм был инициатором идеи, а в жизнь её воплотил технический директор BMW Motorsport Пауль Роше. Первоначальный план предполагал постройку машин для кольцевых гонок и ралли группы А, что потребовало производства 5000 дорожных автомобилей. За проект взялись весной 1985-го, а уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте дебютировало серийное купе BMW M3 серии E30. От обычных двухдверок третьей серии «эмка» отличалась обвесом, расширенными крыльями, подвеской (перенастроенные пружины и амортизаторы, втрое увеличенный кастор передних колёс за счёт новых сайлент-блоков), более мощными тормозами и двигателем.

В 1988 году на рынок вышли двухдверка M3 Evolution с 220-сильным мотором и ценой, как у Porsche 911, и одноимённый кабриолет. Позже, в 1989 году, стандартные M3 получили форсированный до 215 л.с. мотор 2.3, а в 1990-м любителям погорячее представили самую быструю «эмку» серии E30 — Sport Evolution с 238 л.с. и максимальной скоростью 248 км/ч.

«Четвёрку» 2.3 немцы разработали с нуля. Наличие каталитического нейтрализатора влияло на отдачу: мотор развивал 195 или 200 сил (230 или 240 Н•м), а на разгон до сотни машина массой 1200 кг тратила 6,7-6,8 с. Купе, способное набирать 230–235 км/ч, комплектовалось двумя видами пятиступенчатой «механики» Getrag (в США и Европе у коробки отличались схема переключения и передаточное отношение главной пары) и дифференциалом с блокировкой. Заднеприводное купе BMW M3 было заметно дороже даже обычных полноприводных «трёшек», но партия из 5000 машин буквально разлетелась по клиентам. С 1985 до 1991 года было продано 17 970 «эм-третьих».

Вместе с BMW M3 E30 ушли в историю и четырёхцилиндровые моторы — началась эра атмосферных рядных «шестёрок». Такой мотор объёмом 2990 см³ получила новая M3 серии E36, которая по своей конструкции уже не имела никакого отношения к гонкам. Отдача агрегата с системой изменения фаз газораспределения составляла впечатляющие для 1992 года 286 сил и 320 Н•м. Базовые версии массой 1460 кг выстреливали до сотни за 5,9 с, а максимальную скорость приходилось искусственно ограничивать на 250 км/ч.

Помимо купе и кабриолета покупателям предложили седан (с 1994 года), а в дополнение к ручной коробке передач — «робот» SMG с электрогидравлическим приводом сцепления (с 1997-го). Облегчённая версия BMW M3 GT (доступна была только в тёмно-зелёном цвете British Racing Green) с 295-сильным трёхлитровым двигателем вышла весной 1995 года, а тираж её составил всего 350 машин.

Плановое обновление купе и седана M3 случилось в 1995-м. Главная новость — замена трёхлитровой «шестёрки» агрегатом 3.2, с которого сняли 321 силу и 350 Н•м и который работал в паре с новой шестиступенчатой «механикой». Спурт до сотни сократился до 5,5 с. Производство автомобиля наладили на заводе в Регенсбурге, но небольшое количество дефорсированных праворульных модификаций сделали в южноафриканском Росслине. Общий тираж — 71 242 машины с 1992 по 1999 год (из них суммарно 34% пришлось на седаны и кабриолеты).

Тянуть с появлением BMW M3 E46 не стали — она дебютировала в сентябре 1999 года во Франкфурте. В линейке остались купе и кабриолеты. В отличие от предшественницы новинка весьма сильно разнилась внешне от донорского купе третьей серии. В меру агрессивного вида бамперы, алюминиевый капот, крупные воздухозаборники, прорези на передних крыльях, раздутые арки колёс — вычислить «эмку» можно было с одного взгляда! Под стать внешности была и техника — новый рядный двигатель 3.2 с шестью цилиндрами выдавал 343 силы и 365 Н•м. Заднеприводные спорткары с блокировкой дифференциала GKN изначально оснащались шестиступенчатой «механикой», а опционально предлагался «робот» SMG II.

В случае с «механикой» 100 км/ч при разгоне с места покорялись спустя 5,2 с, а в случае с роботизированной коробкой — 5,4 с. Максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч. В зависимости от типа кузова снаряжённая масса варьировалась от 1549 до 1730 кг.

Но настоящим легкоатлетом считается BMW M3 CSL (Coupe Sport Lightweight), появившееся в 2003 году. Сделанные из углеволокна крыша, накладки на пороги, внешние дверные панели, передний бампер новой формы и задний диффузор, а также облегчённый интерьер, заднее стекло и колёса позволили удержать снаряжённую массу в пределах 1385 кг. Отдачу «шестёрки» немцы подняли до 360 сил и 370 Н•м, улучшили аэродинамику и установили коробку SMG II. До появления BMW M3 GTS E92 в 2009 году M3 CSL была самой быстрой серийной моделью BMW на Нордшляйфе. Таких машин было сделано 1383 штуки, а всего мир увидел 85 766 «эм-третьих» E46 (включая 29 633 кабриолета). Выпуск машин в Регенсбурге прекратился летом 2006 года.

В сентябре 2007 года состоялся дебют первой в М-истории «эм-третьей» с восьмицилиндровым мотором — серии Е92 (позже появился кабриолет Е93). Под его капотом скрывалось произведение инженерного искусства — «атмосферник» V8 4.0 с заводским индексом S65 и массой 202 кг («шестёрка» у M3 E46 весила 217 кг). Агрегат оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, индивидуальными дросселями, системой смазки с двумя маслонасосами, не допускающими масляного голодания даже при боковых перегрузках в 1,4 g. Мощность двигателя подскочила до 420 л.с., а крутящий момент — до 400 Н•м.

Двигатель «эмки» создали на основе безумного V10 5.0 — от последнего у «восьмёрки» поршни, шатуны, клапаны и их пружины, хотя блок и кованый коленвал оригинальные. Удивительный факт — на впуске у агрегата V8 отсутствует датчик массового расхода воздуха, хотя он есть у подавляющего большинства современных бензиновых моторов.

Первые годы клиентам предлагались машины только с новой «механикой», но затем появились опциональные «роботы» SMG III с двумя сцеплениями (от Getrag, как и раньше). Трёхпедальные версии купе и седанов, которые вернулись в строй, брали рубеж 100 км/ч за 4,8 с, а двухпедальные — за 4,6 с. Кабриолеты из-за большей массы были медленнее — 5,1 с. Но максимальная скорость с электронным «ошейником» у всех версий равнялась 250 км/ч. В списке оснащения значились системы, меняющие алгоритмы работы силового агрегата, усилителя руля и электронноуправляемых амортизаторов комплексно или по каждому пункту отдельно.

Помимо стандартных версий продавались и специальные — M3 Competition Package с более жёсткой подвеской, M3 GTS с 450 силами, облегчённой конструкцией (минус 175 кг) и каркасом безопасности в салоне, а также M3 CRT (450, л.с., минус 45 кг от обычной «эм-третьей»). В Регенсбурге собрали свыше 40 тысяч купе M3 четвёртого поколения (включая 135 штук M3 GTS и 67 штук M3 CRT).

В 2013 году немцы разделили семейство: седан получил название BMW M3 (F80), а купе и кабриолеты (F82 и F83) — BMW M4. Также под капот вернулась рядная «шестёрка», правда, трёхлитровый агрегат S55B30 дополнили парой турбокомпрессоров. Отдача — 431 л.с. и 550 Н•м. «Эмки» изначально комплектовались шестиступенчатой «механикой» с функцией повышения оборотов при понижении передачи, а за доплату был предложен семидиапазонный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Как и раньше, самыми быстрыми в гамме были именно «эмки» с преселективом. Двухпедальные седан и купе выстреливали до сотни за 4,1 с, а трёхпедальные — за 4,3. Максимальная скорость по умолчанию ограничивалась электроникой на 250 км/ч (с пакетом M Driver’s Package — 280 км/ч).

Ещё одним неполным возвращением к истокам можно считать перенос производства на предприятие BMW Plant Munich, на котором делали двухдверки BMW M3 первого поколения. И вот спустя 23 года купе вернулось туда, откуда всё и началось. Правда, седан M3 F80 останется на заводе в Регенсбурге, где с 1992 года было сделано 222 293 «эмки» второй, третьей и четвёртой генераций.

Специально для «эмки» разработали подрамники (алюминиевый передний и стальной задний), а подвеску собрали на стальных шарнирах. Также у «эмки» развитая система усилителей под днищем и в передней части (включая вертикальный, дублирующий арматуру радиаторов), а опоры амортизаторов соединены не только между собой, но и завязаны на основание стоек лобового стекла. В итоге кузов новой «эмки» на 20% жёстче кузова купе E92. Плюс «эмки» похудели примерно на 80 кг. Конструкция остова осталась стальной, но доля высокопрочных сортов увеличилась. Капот и передние крылья сделаны из алюминия, крыша и крышка багажника (только у купе) выполнены из пластика, армированного углеволокном. Выпуск седана M3 прекратился в 2018 году, а двухдверок — в 2020-м.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть