Крупное обновление 456.38 драйвера GeForce: поддержка Ampere, Fortnite RTX, Reflex, Broadcast, смерть SLI и многое другое
NVIDIA вместе с запуском продаж видеокарты GeForce RTX 3080 выпустила и свежую версию драйвера GeForce Game Ready 456.38 WHQL. Помимо поддержки новых ускорителей Ampere RTX 3080 и RTX 3090 он приносит массу функций и улучшений, в том числе для старых видеокарт.
Перечислим некоторые из них списком:
- Fortnite теперь поддерживает трассировку лучей и NVIDIA DLSS на всех графических процессорах GeForce RTX;
- Fortnite и Valorant обзавелись поддержкой технологии NVIDIA Reflex, снижающей задержки на видеокартах, начиная с серии GeForce GTX 900;
- драйвер приносит оптимизации для новых игр Halo 3: ODST и Mafia: Definitive Edition в рамках программы Game Ready;
- GeForce Experience предлагает новые показатели мониторинга производительности в играх для видеокарт, начиная с серии GeForce GTX 600;
- GeForce Experience предлагает новую функцию автоматической настройки производительности для серий GeForce RTX 30 и GeForce RTX 20 для настольных ПК, мгновенно повышая частоту кадров;
- технология записи игрового процесса ShadowPlay в GeForce Experience получила поддержку захвата в режиме HDR на видеокартах серии GeForce GTX 900 и выше, а на GeForce RTX 3090 пользователи могут снимать видео с частотой вплоть до 8K 30 кадров/с с активным HDR;
- 5 новых игровых мониторов получили сертификацию G-Sync Compatible для синхронизации вывода кадров с частотой дисплея на GeForce GTX 10, GeForce GTX 16 и GeForce RTX;
- новое приложение NVIDIA Broadcast позволяет всем пользователям GeForce RTX улучшить свои трансляции с помощью функций удаления фонового шума и улучшения голоса или удаления фона с видео при помощи искусственного интеллекта;
- аппаратное декодирование AV1 позволяет пользователям видеокарт GeForce RTX 30 наслаждаться видео и трансляциями, которые используют до 50 % меньше трафика;
- 13 новых профилей оптимальных игровых настроек GeForce Experience позволяют оптимизировать настройки одним щелчком мыши в последних играх, начиная с видеокарт серии GeForce GTX 600.
Напомним: технология NVIDIA Reflex — это набор аппаратных и программных технологий вроде драйверов, G-Sync и внутриигровых оптимизаций, призванных до минимума уменьшить задержки между вводом и реакцией игры. Это крайне важно для киберспорта, где необходима точность и мгновенная реакция на действия противника. По словам NVIDIA, в Fortnite и Valorant задержи могут уменьшаться на значение до 33 %. Поддержка NVIDIA Reflex также обещана в Apex Legends, Call of Duty: Warzone, Call of Duty: Modern Warfare. С появлением соответствующих дисплеев можно будет даже мониторить уровень задержек в играх с помощью функции наложения показателей.
Для активации аппаратного декодирования AV1 на видеокартах GeForce RTX 30 помимо установки драйвера нужно сделать следующее:
- установить бесплатное расширение Microsoft AV1 Video Extension из Windows 10 Store;
- использовать совместимый браузер вроде Google Chrome 85;
- открыть контент AV1, который можно легко найти на YouTube (пример в 8K HDR), — кстати, на странице настроек воспроизведения YouTube можно активировать параметр «Всегда предпочитать AV1».
Поддержка аппаратного декодирования AV1 также вскоре должна появиться в Twitch и в плеере VLC от VideoLAN.
Сертификацию G-Sync получили следующие мониторы с поддержкой Variable Refresh Rate (VRR):
- Acer XV253Q GW (HDR, 24,5″, IPS, 1920 × 1080, 50–240 Гц);
- ASUS VG27AQ1A (HDR, 27″, IPS, 2560 × 1440, 50–144 Гц);
- LG 27GN800 (HDR, 27″, IPS, 2560 × 1440, 48–144 Гц);
- LG 27GN600 (HDR, 27″, IPS, 2560 × 1440, 60–144 Гц);
- ViewSonic XG270Q (HDR, 27″, IPS, 2560 × 1440, 50–165 Гц).
Полный список поддерживаемых дисплеев приведён на официальном сайте NVIDIA и включает уже многие десятки моделей.
Приведём также список из 13 игр, получивших профили оптимальных игровых настроек GeForce Experience:
- Among Us;
- Crusader Kings III;
- eFootball PES 2021;
- Grounded;
- Gunfire Reborn;
- Iron Harvest;
- Madden NFL 21;
- Marvel’s Avengers;
- Microsoft Flight Simulator;
- Mortal Shell;
- Skater XL;
- Tony Hawk’s Pro Skater 1+2;
- Wasteland 3.
В недрах журнала изменений драйверов скрыт небольшой комментарий о том, что ускорители GeForce RTX 30 Ampere не поддерживают режим SLI — только работу нескольких ускорителей в связке через современные API вроде DirectX 12 и Vulkan. NVIDIA уже ограничила интерфейс NVLink только своим флагманом RTX 3090, поэтому речь идёт по сути о смерти SLI — компания, к слову, подтвердила сворачивание поддержки технологии начиная с нового года. Отныне эта задача будет возложена на разработчиков игр, если те, конечно, захотят воплощать её в своих проектах.
Кроме того, в драйвере исправлена масса различных ошибок, а инженеры NVIDIA продолжают устранять некоторые известные проблемы. GeForce Game Ready 456.38 WHQL датирован 17 сентября, а загрузить его можно в версиях для 64-бит Windows 7 и Windows 10 с сайта NVIDIA или через приложение GeForce Experience.