Дополнено: Ford Territory EV увеличил запас хода
Компания Ford официально представила электрическую версию кроссовера Territory, которая выйдет на рынок КНР ближе к концу текущего года и станет первым батарейным Фордом в Китае. Из характеристик назван только запас хода: 360 км в устаревшем цикле NEDC — это около 250 км в реальности. Интересно, что «голубой овал» пообещал будущим владельцам Territory EV безлимитный тарифный план по зарядке батарей в крупных городах.
Фордовцы говорят, что Territory EV — первый продукт новой стратегии Ford China 2.0, которая призвана ускорить разработку машин и повысить скорость их доставки клиентам. Согласно плану, в ближайшие три года «овал» выпустит на рынок КНР около 30 новых моделей под брендами Ford и Lincoln, из них больше десяти будут электрифицированы.
Тем временем китайский кроссовер Yusheng S330, из которого путём бедж-инжиниринга сделан Territory, прекратил своё существование. Теперь фирма Jiangling Motors выступает партнёром Форда по проекту и тоже продаёт у себя бензиновый Territory: с турбочетвёркой 1.5 (140 л.с., 225 Н•м), «механикой» и вариатором. Топ-версия, будучи умеренным гибридом, идёт с 48-вольтовым мотор-генератором (13,6 л.с., 54 Н•м). Привод исключительно передний. Цены варьируются в пределах 109 800–167 800 юаней (1,025–1,566 млн рублей). Электроверсия будет существенно дороже.
Дополнение
На китайский рынок вышел Ford Territory EV нового модельного года в двух комплектациях: базовая стоит 179 800 юаней (1,99 млн рублей), топовая — 192 800 (2,14 млн). Цены снижены, ведь раньше они лежали в диапазоне 182 800–223 000 юаней (2,02–2,47 млн). Внешне и в салоне компакт не изменился. Главным приобретением модели стала батарея увеличенной ёмкости (с 49,14 до 60,4 кВт•ч), поэтому запас хода вырос с 360 до 435 км в цикле NEDC.
Заодно паркетник разжился более эффективной климатической установкой, которая потребляет на 40% меньше энергии, и функцией виртуального ключа (им служит смартфон). О выходе EV-версии за пределы Китая новостей нет, хотя бензиновый Territory летом появился в Южной Америке. Его продажи в КНР за 2019 год составили 47 893 единицы. За семь месяцев 2020-го реализовано 15 892 штуки (падение спроса объясняется коронавирусом).