История Maserati MC20 продолжится родстером и электрокаром

Длина, ширина, высота купе равны 4669, 1965, 1221 мм, колёсная база — 2700 мм. Багажники: 50 л спереди и 100 л сзади. Углепластиковый монокок позволил получить снаряжённую массу менее, чем 1500 кг.

Появление среднемоторного купе Maserati MC20 компания называет началом новой эры. Предельно рациональный и заточенный под скорость автомобиль, в котором инженерия выдвинута на первый план, — это «новое открытие оригинальной спортивной ДНК марки», долгожданное дополнение к роскошным седанам и кроссоверам. Да и место производства обособляет MC20: под него переоборудован исторический завод Maserati на Виале Чиро Менотти в Модене (другие модели стоят на конвейерах двух предприятий в Турине, это завод адвоката Джованни Аньелли, AGAP, и Mirafiori).

Двери «крылья бабочки» и красивы, и функциональны, считают в компании. Тема фирменного трезубца не раз повторяется в экстерьере: вырезы в заднем стекле — это тоже интерпретация фирменного знака.

«Простые формы, очень мало острых краёв и минимум отвлекающих факторов», — так производитель характеризует интерьер с двумя десятидюймовыми дисплеями (приборка и центральный для информационно-развлекательной системы Maserati Touch Control Plus. Рабочее настроение задают углепластик, алькантара, преобладание чёрного и несколько ярких цветовых акцентов.

Споры об облике MC20 начались, как только в Сети появились первые снимки. Сама компания считает образ целостным и чистым, а также заставляющим «слышать» звук мотора даже когда он выключен. О самом моторе V6 3.0 Maserati Nettuno (630 л.с. при 7500 об/мин, 730 Н•м при 3000-5500 об/мин, угол развала блока 90°) было сказано немало до премьеры машины, а на презентации компания в первую очередь подчеркнула, что он вернул Maserati к производству собственных силовых агрегатов после более чем 20-летнего перерыва. Выпускать его будет новый двигательный завод в Модене.

Автомобиль постоянно подключён к системе Maserati Connect, в набор входят навигация, помощник Alexa, хот-спот Wi-Fi, удалённое управление через смартфон или приложение для «умных часов» Maserati Connect.

На тоннеле есть беспроводная зарядка для смартфона, переключатель режимов движения (GT, Wet, Sport, Corsa, ESC Off), кнопки управления трансмиссией и стеклоподъёмниками, элементы управления мультимедийной системой и вещевой отсек под подлокотником.

Двойной наддув, степень сжатия 11:1, пассивная предкамерная схема, две свечи на цилиндр, комбинированный впрыск (непосредственный при давлении 350 бар и распределённый при шести барах) образовали систему двойного сгорания MTC (Maserati Twin Combustion). Дополнена эта техника двумя распределительными валами в каждой головке блока, изменяемыми фазами газораспределения, системой смазки с сухим картером, масляным насосом с регулируемой производительностью. На задние колёса тяга идёт через восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и механический дифференциал повышенного трения. В виде опции последний может быть заменён на дифференциал с электронным управлением.

Обе подвески машины выполнены на двойных поперечных рычагах с виртуальной осью поворота колеса. Спереди в виде опции можно поставить механизм подъёма для пандусов.

Тормоза: спереди фиксированные шестипоршневые суппорты Brembo, сзади четырёхпоршневые. Диаметр тормозных дисков — 380/350 мм. Опция: углеродокерамика с диаметром 390/360 мм. Шины: 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади.

Ради отработки аэродинамики компания проводила как реальные тесты в аэродинамической трубе, так и тысячи виртуальных испытаний. Тут можно рассчитывать, что у машины имеется приличный прижим к дороге (цифры не оглашены), так как полученный коэффициент сопротивления воздуху («менее 0,38») ничем особым даже по меркам среднемоторных суперкаров не выделяется. Тем не менее отличное соотношение массы к мощности (заявлены 2,33 кг/л.с.) позволили машине похвастать прекрасными динамическими показателями. Это разгон с места до сотни быстрее 2,9 с, 0-200 меньше 8,8 с, максималка свыше 325 км/ч. Тормозной путь со скорости 100 км/ч менее чем 33 м тоже впечатляет, хотя рекордом в мире суперкаров не является.

Для кузова фирма разработала шесть новых цветов (Bianco Audace, Giallo Genio, Rosso Vincente, Blu Infinito, Nero Enigma и Grigio Mistero), «сияющих и переливающихся на солнце». Но всегда низ автомобиля: в «видимом» углепластике или окрашен чёрным. Так подчёркивается, что в основе модели лежат «инженерия, чистая технология».

Через пятнадцать лет после суперкара Maserati MC12 (на который новичок несколько походит спереди) компания по-хорошему удивила выпуском эмоциональной модели под лозунгом «100% Made in Modena, 100% Made in Italy». Maserati подчеркнула, что даже аудиосистема в машине родная, созданная в кооперации с итальянской фирмой Sonus faber, известной по акустике high-end ручного изготовления. Заказы на MC20 фирма уже принимает, а серийный выпуск стартует в конце нынешнего года. Дальше планы такие. Мы полагали, что компания может электрифицировать MC20, превратив его в гибрид, но всё оказалось ещё интереснее. По заверению фирмы, модель с самого начала рассчитана на создание полностью электрической версии и варианта с открытым верхом.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть