Блогеры в Яндекс.Дзен смогут зарабатывать на товарных виджетах в статьях
Блогеры Дзена теперь могут зарабатывать не только на рекламе, но и на виджетах с товарами. Партнёрами новой программы на первом этапе станут Яндекс.Маркет и маркетплейс Беру.
Раньше блогеры могли вставлять коммерческие виджеты в статьи только после заключения отдельного договора с маркетплейсом. Теперь выбрать нужный товар для виджета можно прямо в редакторе Дзена.
Товарные виджеты в Яндекс.Дзен – что это и как работает
Первое время добавлять виджеты в статьи смогут участники программы Нирвана, а также те, кто участвовал в тестировании. Позже виджеты станут доступны всем каналам с подключенной монетизацией. Также в будущем следить за доходами от виджетов можно будет в статистике канала, где появится вкладка «Партнёрские программы».
Виджет является частью публикации. Он должен соответствовать теме и дополнять ее. Количество виджетов в одной публикации не ограничено, но рекомендуется руководствоваться логикой обзора и правилами использования виджетов.
При этом содержание виджета должно соответствовать теме публикации и дополнять ее. Например, в статье о рецептах домашнего хлеба блогер может рассказать о своей хлебопечке и разместить соответствующий товарный виджет.
Яндекс.Маркет будет платить блогерам за переходы пользователей в интернет-магазины и клики на их номера телефонов, а Беру – за заказы, которые пользователи оформляют после переходов из статей блогеров Дзена. Пока социальная коммерция возможна только в статьях, но в будущем добавлять виджеты можно будет и в видео.
Виктор Ламбурт, операционный директор Яндекс.Дзена:
«В Дзене около 10% публикаций связаны с товарами. Мы хотим дать нашим блогерам возможность дополнительно зарабатывать на полезном и экспертном контенте. В свою очередь, пользователям Дзена будет проще выбрать и приобрести нужный товар, если они прочитают интересный и качественный обзор на него. Мы уверены, что развитие социальной коммерции также привлечет в Дзен новых людей с экспертизой в разных областях, даже если они не вели блоги ранее».
Около 600 блогеров Дзена уже протестировали работу с виджетами Яндекс.Маркета. За два месяца они опубликовали 17000 материалов с виджетами, которые набрали более 180 млн просмотров.
Ранее Дзен отключил возможность создания нарративов, а также стал размещать рекламу в видео.