Анализ конкурентов в Инстаграм: таблица, сервисы, примеры

Анализ конкурентов в Инстаграм нужен, чтобы учитывать их опыт и действия при построении собственной стратегии продвижения в Инстаграм. Причем важно не копировать конкурентов, а делать лучше. В идеале нужно регулярно делать анализ и использовать эти данные.

В статье расскажем, что именно анализировать, и что нам дают эти данные, а также разберём реальный пример анализа профиля в Инстаграм.

Особенности анализа конкурентов в Инстаграм

Важный момент: конкуренты могут знать не больше вас и не факт, что они делают все правильно. Также не обязательно их стратегия подходит именно вам. Поэтому нужно анализировать и использовать данные с умом, с учетом особенностей вашего профиля и целей, которые вы перед собой поставили.

Кто наши конкуренты

Это все, с кем мы конкурируем за внимание в ленте — коммерческие профили и блогеры. Особенно те, чья целевая аудитория совпадает с нашей. Кто-то наш прямой конкурент, а у кого-то можно подсмотреть полезные фишки.

Есть несколько уровней конкуренции в Инстаграм:

  1. Компании и блогеры конкурируют со всеми профилями за внимание тех, кто просто просматривает ленту и не ищет ничего конкретного.
  2. Если в поиске пользователь ищет товар или похожие на вас компании, то вы конкурируете с ними за то, насколько легко вас найти в поиске, и у кого лучше видимость. Например, вы продаете цветы в Москве, и кроме вас еще 50 компаний делают то же самое. Вы между собой конкурируете за то, кто первый высветится в поиске, на кого сначала обратит внимание пользователь и чей профиль посмотрит.
  3. Когда пользователь Инстаграм уже точно знает, чего он хочет и выбрал несколько компаний, то начинает сравнивать, у кого лучше цены, сроки, способы оплаты, уровень сервиса (например, как быстро отвечают на вопросы, какие есть способы связи).

Сначала нужно составить список конкурентов. Сразу отбрасываем пустые и полуживые профили, а также те, где одни боты. Лучше все данные оформить в виде таблицы.

Как искать конкурентов (несколько способов):

  • Искать в Инстаграм профили тех, кого вы уже знаете, как конкурента. Если у вас есть их название и сайты, то находите ссылки на соцсети.
  • Искать Инстаграм профили в поисковиках по ключевым словам.
  • Искать в Инстаграм по ключевикам, хэштегам, геолокации.

Что нам дает анализ конкурентов

На что обращать внимание при анализе конкурентов в Инстаграм? Отмечаем не только достоинства конкурентов, но и недостатки.

Какие параметры оценивать:

  1. Продукт и сервис. Какой продукт предлагает конкурент, чем он лучше или хуже вашего, как отлажена логистика, как проходит коммуникация с клиентами и так далее.
  2. Оформление. Как оформлен аккаунт и какие вызывает впечатления, хочется ли на него подписаться.
  3. Анализ контента. Что выкладывают конкуренты, и как они оформляют свой профиль. Можно подглядеть способы оформления, фишки, УТП, проанализировать, какой контент вызывает наибольший отклик у аудитории.
  4. Анализ аудитории. Анализируем конкретные цифры (с помощью сервисов): количество подписчиков, отток/приток подписчиков за выбранный период, уровень вовлеченности — ER (ERrich, ERview, ERpost, ERday), охват, количество лайков и комментариев, есть ли боты.
  5. Цены. Возможно, все очень банально — у конкурента дешевле. Анализируем цены, наличие акций и бонусов.
  6. Как продвигаются. Конкурент использует платные или бесплатные способы продвижения, какие именно? Например, он может привлекать аудиторию исключительно контентом, а может использовать массфоловинг или покупать рекламу.
  7. Сами все делают или нет. Конкуренты могут сами писать посты и делать фото, а могут обращаться к фрилансерам, агентствам, нанять SMM-специалиста в штат. Чаще всего понять, сам человек пишет или нет, можно по стилю письма. Ну и по самому профилю — коммерческие в основном нанимают специалистов за деньги.
  8. Примерный бюджет на продвижение. Точные расходы, конечно, никто не скажет, но можно прикинуть, сколько стоит реклама. Например, конкурента пиарит блогер — поинтересуйтесь его расценками.
  9. Сроки продвижения. Вы и блогер N завели страничку в Инстаграм примерно в одно время, но у него уже 100 тысяч подписчиков, а у вас 10 тысяч. Разбираемся, за счет чего он вас опередил.
  10. Где еще размещаются. Конкуренты могут продвигаться сразу в нескольких соцсетях и гонять трафик туда-сюда. Например, получать подписчиков в Инстаграм из ТикТок и Ютуб.

Важно: можно анализировать не только Инстаграм профили, но и компанию в целом, так что лучше мониторить все соцсети и сайт.

Как сделать анализ конкурентов в Инстаграм

Разбираем более подробно.

Продукт и сервис

Анализируем продукт и сервис своих прямых конкурентов, с которыми боремся за внимание конкретных пользователей — тех, что ищут товар или услугу. Здесь же можно представить примерную целевую аудиторию конкурентов.

Оформление

Смотрим на то, как оформлен аккаунт, и какие в целом он вызывает ощущения. Можно поставить себя на место обычного пользователя и задать вопрос «Что меня привлекает/отталкивает в этом профиле, и хочу ли я на него подписаться?».

Обычно у успешных блогеров страница оформлена в едином стиле и есть свои узнаваемые фишки. Например, определенные фильтры при обработке фото или шрифты, ракурс съемки. Многие компании используют этот опыт и создают брендированные страницы.

Пример — компания Yota. Используют фирменный синий цвет в публикациях, фишка — иллюстрация поверх фотографий.

Отдельно изучаем описание профиля — достаточно ли в нем информации для потенциального покупателя/подписчика, есть ли УТП.

Сравним 2 профиля по доставке цветов.

Пример #1:

Описание профиля

Указан сайт и номер телефона, есть мультиссылка с выбором способа связи, есть highlights с товаром и отзывами. Сразу понятно, о чем профиль и как сделать заказ.

Фотографии

Съемка с одного ракурса, акцент на букет, качественная обработка фото, можно рассмотреть детали, нет отвлекающих элементов на фото.

Пример #2:

Описание профиля

В профиле указан только сайт на бесплатном домене, для заказа нужно перейти по ссылке или написать в Директ, написать сразу в мессенджеры нет возможности. Зато есть highlights с ценами, обзорами, отзывами, информацией по доставке.

Фотографии

Используется коллаж, есть отвлекающие элементы, мелкое фото самого товара, сложнее разглядеть детали.

Вывод: очевидно, что первый профиль вызывает больше желания подписаться, второй уступает по оформлению, и в нем меньше контактных данных.

Анализ контента

Проводим детальный анализ всего контента. Здесь лучше отбросить личные предпочтения и смотреть, как на посты реагирует аудитория, особенно это касается текстов. Вам может не нравиться его содержание, но подписчикам «заходит», а значит, надо понять, почему. Контент должен нравиться целевой аудитории, а не только вам.

  • Объем текста и как оформлен — длинные посты или короткие заметки, есть ли оформление у текста или написан сплошным полотном, есть ли призыв к действию в тексте, используются ли эмодзи.
  • Количество хэштегов и насколько соответствуют тематике контента, популярные или нет.
  • Оформление и качество фотографий — насколько профиль визуально привлекателен.
  • Количество публикаций в месяц.
  • Истории — как часто размещают сторис, что публикуют, используют ли стикеры для сторис.
  • Тактика постинга — в какое время обычно публикуют.
  • Вовлеченность, охваты — насколько подписчики активны, сколько комментариев и лайков и так далее.
  • Использует ли автор все функции Инстаграм, следит ли за трендами.

Анализ аудитории

Проходимся по метрикам и смотрим конкретные цифры. Сколько фейков и ботов, сколько живой аудитории. Еще можно сравнить прирост и отток подписчиков за выбранный период. Если люди активно лайкают и комментируют, значит, им интересен контент или их мотивируют на активность, например, автор проводит лайк-таймы, конкурсы, задает вопросы в постах, затрагивает актуальные темы. Но нужно учитывать, что комментарии, отзывы и лайки могут быть проплаченными.

Сервисы для анализа своей и чужой статистики:

  • Livedune;
  • Picalytics;
  • Iconosquare;
  • Trendhero.io;
  • Minter.io.

Статья в тему: 10 сервисов для анализа статистики в Инстаграм

Цены

Запрашиваем цены (естественно, под видом обычного человека). Смотрим в постах, заходим на сайт. Возможно, у конкурентов просто дешевле. Еще можно замерить скорость ответа на запрос по цене, и как конкуренты общаются с потенциальным клиентом. Также смотрим, проводят ли они розыгрыши, есть ли у них программы лояльности для клиентов, что пишут в отзывах.

Реклама и продвижение

Использует ли конкурент массовые активности: просмотр историй, массфолоу, масслайкинг, комментарии, отметки и так далее. Использует ли таргетированную рекламу. Какие посты крутятся в рекламе, какие в них креативы. Сотрудничает ли с блогерами. Сюда также входит примерный бюджет на рекламу, сам продвигается или обращается к специалистам, какой срок продвижения (сколько аккаунту месяцев/лет).

Конечно, всю рекламную кампанию отследить не получится, но кое-что подглядеть можно — помогут spy-сервисы:

  • Livedune;
  • ADLover;
  • Publer;
  • Advancets.

Выводы по сделанному анализу +реальный пример

Что полезного в итоге можно почерпнуть из сделанного анализа? Вы получаете примерный портрет конкурентов, их плюсы и минусы и можете использовать это для своей стратегии продвижения. Например, вы проанализировали данные и поняли, что нужно повысить качество контента, по-другому писать тексты, выкладывать больше сторис и чаще отвечать на вопросы подписчиков. Ваша задача — оттолкнуться от полученной информации и сделать лучше.

Как может выглядеть анализ конкурентов в Инстаграм — на примере профиля психолога @psiholog.elenalatysh (88 тысяч подписчиков). Краткий пример, вы можете сделать расширенно:

Продукт и сервис Услуги психолога, в основном проведение онлайн тренингов для женщин. Отвечает в течение дня.

ЦА — женщины 25-50 лет, желающие найти свое предназначение и реализоваться в жизни. Заинтересованные в духовном развитии, готовые заниматься медитативными практиками.

Оформление Юзернейм psiholog.elenalatysh отражает деятельность автора.

Описание профиля:

  • указано преимущество — «18 лет практики и 1 000 довольных клиентов»;
  • подробно расписана деятельность;
  • есть регистрация на тренинг (скорее всего, часть описания меняется под каждый тренинг);
  • есть highlights с информацией по тренингу, отзывами и ответами на часто задаваемые вопросы.

Минус — не указаны контакты, для связи есть только Директ, либо нужно перейти на сайт и там найти Вотсапп. Ссылка ведет на один тренинг — нет ссылок на более подробный сайт или социальные сети, где можно узнать больше об авторе.

Оформление фотографий:

  • фото в едином стиле, профессиональная съемка, одинаковая цветокоррекция, смотрится гармонично;
  • на фото в основном изображен автор крупным планом, вызывает доверие, а также показывает, что автор уверена в себе — это плюс для психолога.

Минус — плашки с названием тренинга на некоторых фото сделаны на сером фоне мелкими буквами, не привлекает внимание, можно не заметить.

Анализ контента Текст:

Посты объемом 500-600 знаков, в основном анонсы прямых эфиров, часто они сопровождаются вопросами к подписчикам, например, «Чувствуете ли вы страх во время публичных выступлений?» — это мотивирует подписчиков оставлять комментарии.

Посты разбиты на короткие абзацы, есть эмодзи — по 2-3 штуки на пост.

В анонсах используются упоминания других блогеров, с которыми ведутся совместные эфиры.

Тексты скорее всего пишет сам автор, либо копирайтер, вовлеченный в процесс, то есть, знающий детали работы. Больше похоже на авторские тексты.

Минус — большинство текстов — это анонс выступлений и призывы участвовать в прямых эфирах, не хватает постов-лекций, затрагивающих важные темы, они есть, но хочется больше или более развернуто. Получается, что важную информацию можно услышать в основном на эфире или на тренинге, но не у всех есть возможность на них присутствовать. С другой стороны, сохраняется интрига и можно собрать на эфиры именно тех, кто заинтересован в информации, а значит потенциально готов пройти платный тренинг, так что тут 50 на 50.

Хэштеги: не используются.

Фото: Качественная профессиональная съемка, акцент на авторе — вызывает ощущение уверенной в себе женщины и желание быть похожей на нее.

Количество публикаций в месяц: регулярные, с периодичностью 1 пост в 1-3 дня.

Сторис: выкладывает истории, в основном это анонсы марафонов и ответы на вопросы подписчиков. Использует стикер «Вопросы».

Тактика постинга (во сколько публикуются): *смотреть в сервисах

Вовлеченность, охват: Высокая вовлеченность (*конкретно в цифрах смотреть в сервисах)

Анализ аудитории 88 тысяч подписчиков. Живая аудитория, каждый пост набирает 50-250 комментариев и до 10 000 лайков, есть ответы от тех, кто в курсе содержания тренингов (то есть, не боты), автор старается отвечать на комментарии.

*конкретные метрики с цифрами смотреть в сервисах.

Цена 2 500 за тренинг длительностью 7 дней. Периодически проводятся розыгрыши бесплатных мест на участие в тренинге, регулярно проходят бесплатные прямые эфиры.
Реклама и продвижение *смотреть в сервисах

Первый пост выложен 3 ноября 2019 года.

 

Полезные ссылки:

  • Сколько стоит реклама у блогеров в Инстаграм?
  • Как попасть в рекомендации в Инстаграм
  • 10 лучших сервисов для автопостинга в Инстаграм
  • Как снимать видео для сторис в Инстаграм

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть