Иллюстрации и рисунки для бизнеса, книг, сайтов. Зачем нужны и где заказать
Иллюстрации для бренда, это возможность показать свою уникальность и современность. Визуализация ценностей, которые продвигает бизнес очень важный процесс. Айдентика, логотип, фирменный стиль — всё это влияет на образ бренда в глазах потребителя.
Один из популярных способов взаимодействовать с целевой аудиторией через визуальный образ — персонаж бренда. Например, кролик Квикки, у которого от продукции Nesquik уши закручиваются от удовольствия.
В статье я расскажу о ценности иллюстрация для бизнеса, чему отдать предпочтение — стокам или индивидуальной работе, и о чем стоит задуматься при составлении технического задания, если вы всё же решили заказать работу у иллюстратора. И конечно, поделюсь лайфхаками как и где искать иллюстратора для своей задачи.
Ценность рисунков и иллюстраций для бизнеса
Сейчас, в эпоху социальных сетей и мессенджеров, не секрет, что огромную роль в подаче продукта играет визуальная составляющая. Такие крупные бренды, как BMW, Swatch, Nike, Reebok делают коллаборации с художниками на регулярной основе.
Иллюстрации используют не только в рекламе продукта, но и на самом продукте. Это омолаживает бренд и открывает дверь к вниманию новой аудитории.
Reebok выпустил кроссовки в коллаборации с художницей Distortedd. Эта коллаборация — часть крупной кампании Reebok “It’s a Woman’s World” («Это мир женщины»), ещё в ней приняли участие женщины писатели и блогеры.
Часы SWATCH NIGHTCLUB GB318 созданы в коллаборации с художником Sèyo. Работа посвящена богатому урбанистическому искусству швейцарского города Bienne. Сама компания из Швейцарии и это хороший пример поддержки локального искусства.
Где брать иллюстрации для рекламы — сток или индивидуальный заказ?
Чаще всего, первое, что приходит в голову людям при поиске нужной картинки — погуглить и скачать. Помните, что иллюстрации и фото, которые вы видите при поиске в Яндексе или Google через раздел «картинки» или на Pinterest не являются бесплатными. На каждую картинку действует авторское право, их нельзя использовать в коммерческих целях. Предупреждение об этом появляется, когда вы открываете предпросмотр любой картинки из поиска.
При этом, многие предпочитают считать, что всё что можно найти в интернете — бесплатное. В результате, мы видим некачественные рекламные макеты со сжатыми иллюстрациями или даже водяными знаками 🙂
Пользователь Facebook Yerlan Sakenov опубликовал снимки наружной рекламы Jastar jyly (Года молодежи), на которых явно видны водяные знаки сервиса стоковых фотографий Shutterstock.
Некоторые предприниматели любят использовать популярных персонажей (супергерои Marvel, персонажи Star Wars) в своих коммерческих целях, не имея на это лицензию. Понятно, что это лучше продаётся, но про вашу компанию забудут сразу после покупки. Нужно понимать, что, уникальность самого бренда важнее, чем получение сиюминутной выгоды.
Не смотря на то, что данная продукция раскрашена красками вручную, это не дает право продавать товар с образами, автором (или владельцем прав) которых вы не являетесь.
Кроме того, это наказуемо. Можно играться с огнём и думать, что автор никогда не узнает о ваших проделках или получить штраф в крупном размере. Можно получить и реальный срок лишения свободы.
Сейчас расскажу где, можно найти недорогие и бесплатные картинки
Стоки
Сток — сайт-каталог с иллюстрациями, фото на различную тематику, где можно их скачать для коммерческого использования в хорошем качестве. Бывают бесплатные и платные (и ещё на платных бывает раздел с бесплатными картинками)
Shutterstock, Dephositphotos, Adobestok, Pixabay и другие. Стоков очень много, для поиска идеального вооружитесь терпением:)
Стоимость одной картинки везде разная. На многих стоках есть оптовые пакеты для тех, кому нужны сотни иллюстраций в месяц и возможность разовой покупки для тех, кому надо всего пару картинок.
Также цена зависит от типа лицензии есть стандартные (с ограничениями) и расширенные (неограниченное использование).
Почти везде есть пробные бесплатные пакеты на 5-10 картинок.
В среднем растровая картинка без оформления подписки может стоить 1-3$ минимум, а векторная — 3-10$.
Плюсы:
- можно найти иллюстрации даже на маленький бюджет;
- быстрая покупка;
- не нужно вести переговоры с иллюстратором;
- большой выбор стоков и картинок в них.
Минусы:
- не всегда можно найти 100% подходящую картинку;
- на стоках очень много неэстетичных иллюстраций, нужно иметь хотя бы небольшое чувство вкуса и знание трендов;
- нет уникальности, к этим картинкам имеют доступ миллионы человек;
- если нужна серия картинок, то сложно найти сочетающиеся друг с другом;
- нужно уметь пользоваться программами для редактирования скачанной иллюстрации, если это нужно (или иметь в штате дизайнера, чтобы делегировать эту задачу ему);
- большинство стоков зарубежные и нужно проводить оплату через PayPal.
Статья в тему: Лучшие конструкторы логотипов
Дизайн-площадки
Есть и другой вид стоков — дизайн-площадки. Там легче найти серии иллюстраций в одном стиле. Качество и уникальность работ выше, чем на обычных стоках, потому что отбор авторов строже. На таких сайтах больше души и эстетики в работах, но и цены повыше.
Примеры: Creative Market, Etsy (здесь много хэндмейда, но иллюстрации в электронном виде тоже развиваются)
Заказ у иллюстратора
Иллюстратор специализируется на создании иллюстраций, обычно имеет свой неповторимый стиль в работах.
Цена заказа зависит от сложности идеи заказчика и от других факторов, которые будут описаны дальше.
Плюсы:
- уникальность работ;
- большой выбор иллюстраторов, на любой вкус и стиль;
- при долгосрочном сотрудничестве удобство в создании картинок одинаковых по стилю, который будет ассоциироваться с вашей компанией;
- иллюстратор может помочь улучшить вашу идею.
Минусы:
- высокая стоимость;
- на создание иллюстраций уйдет больше времени, чем на поиск и скачивание со стоков;
- поиск подходящего иллюстратора, ведение переговоров.
Это интересно: Как создать и продвигать свой личный бренд
Где и как заказать иллюстрации для сайта, книги рассказов, соцсетей и любой другой цели
Среди иллюстраторов популярны такие площадки: Instagram, Behance, ВКонтакте. Там они выкладывают своё портфолио, каждому можно написать личное сообщение или на почту, если она указана.
Ко мне приходят заказы чаще всего через Instagram. Найти исполнителя на свой проект там несложно. В поиск можно ввести ключевое слово: иллюстрация, персонаж и искать по людям и хэштегам.
Важно: смотрите на работы иллюстратора. Если он рисует детскую иллюстрацию и мимимишных зверушек, то вряд ли ему будет интересно рисовать брутальных мужчин.
Как делать НЕ нужно:
Расскажу про свой опыт.
Отсутствие технического задания у заказчика — это большая боль для любого исполнителя на фрилансе. Вы бы знали сколько времени я потратила на общение с людьми, которые пишут:
«Здравствуйте! Мне нужно *любое абстрактное слово без конкретики, но в целом означающее «иллюстрация»*. Сколько будет стоить?»
Я пытаюсь исправить ситуацию, задавая вопросы, и чаще всего до заказа не доходит. Бывает 5-6 человек в раз напишет и все не знают чего хотят, такое общение высасывает силы.
Понимаю, что кто-то впервые пишет с заказом и многого не знает, как раз дальше я напишу, что приведёт к взаимопониманию. Я «за» общение с заказчиками, но стучаться в личные сообщения лучше немного подготовившись.
Важно понимать, что ваши мысли читать никто не умеет. И цена за рисунок одной ромашки и за рисунок сцены со сложной композицией и десятком персонажей будут разными.
Какие рисунки или иллюстрации вам нужны или о чём стоит подумать перед заказом
- Что? Что конкретно хотите заказать и для чего? Персонаж для бренда, серию иллюстрации для статьи, иллюстрация для упаковки, для стаканчиков, логотип, макеты для сторис, стикерпак. Опишите свою идею в деталях.
- Сколько? Какой объём работы? Если иллюстрации для статьи, то сколько их должно быть. Если для книги важно знать количество разворотов.
- Ваши ожидания. Какой сложности должна быть каждая картинка. Возможно стоит поискать референсы или прислать работу автора, которая резонирует с тем, что вам нужно.
- Использование. Коммерческий проект или нет? Где конкретно будут использованы иллюстрации, на одном продукте или на нескольких? Каким тиражом будут использоваться иллюстрации? От этого всего зависит цена.
- Бюджет. Если у вас есть желаемый бюджет, то сразу и пишите. Понимаю, что все хотят сэкономить, и многие ждут, что иллюстратор будет готов рисовать за 100 рублей. Но ваша честность сэкономит время вам и иллюстратору.
- Сроки. Озвучьте сроки работы. Если работа очень срочная, то и стоить она будет выше. Также у иллюстраторов бывает так, что заказы расписаны на месяцы вперед, поэтому важно поговорить о сроках.
- Правообладание. Это уровень хард, но — исключительные права или нет? Будет ли составляться договор? Чаще всего договор составляется при больших бюджетах и долгосрочном сотрудничестве.
- Размеры и требования к макету. Подумайте заранее о размерах иллюстрации, например, открытка А6 размера и требования к печати в типографии. Если продукция необычной формы, например, упаковка, то предоставьте развертку.
Пример сообщения:
Здравствуйте, Анастасия! Хочу заказать у вас иллюстрации для стаканчиков кофе к весеннему сезону, планирую 3 вида, одна из идей: слово «цвети», а за ним тюльпаны, мимоза, листья и вокруг звёздочки, пример композиции, листьев и звёздочек прилагаю. Остальные подобные, но другие слова и цветы. Иллюстрации будут использоваться только один сезон. По срокам нужно уложиться в 2 недели. Развертку и требования к макету предоставим. Наш бюджет 15000р. Что скажете?
Если пока что нет представления о стоимости за работу, то можете спросить у самого иллюстратора о ней: «Сколько будет стоить выполнение данного объема работы?»
Так же существуют агентства по подбору иллюстраторов. Если не хочется самостоятельно искать человека, то это отличный вариант, но всю информацию, перечисленную выше, про ваш заказ 100% нужно иметь.
Вот о чём стоит подумать, если вы решили заказать иллюстрации для бизнеса. Лучше, если вы это сможете оформить в виде технического задания.
Заключение
В итоге, что же лучше — заказать или скачивать на стоках? Выбор зависит от вашего положения и стратегии ведения бизнеса.
Если у вас небольшой бюджет и нужно решать краткосрочные задачи — используйте стоки.
Если вы вкладываетесь в развитие своего бренда, то лучше искать иллюстратора или иллюстраторов для долгосрочного сотрудничества.