Появились callback-кнопки для чат-ботов ВКонтакте
В чат-ботах ВКонтакте стали доступны callback-кнопки. Благодаря новым кнопкам, пользователю не нужно писать боту сообщение — достаточно одного нажатия. Бот будет сам редактировать свою реплику и клавиатуру для следующего шага, предлагать новые inline-кнопки и показывать исчезающие уведомления, а также открывать ссылки и мини-приложения.
Выглядят callback-кнопки так же, как обычные, — для них доступны те же стили оформления. Разбираемся, как они работают и как их использовать.
Как работают Callback-кнопки в чат-боте ВК
Callback-кнопки позволяют боту получать уведомление о нажатиях на кнопки без отправки сообщения от пользователя, после чего выполнять необходимое действие: редактировать сообщение, показывать текстовую информацию, отправлять новую клавиатуру, открывать ссылку и прочее.
Как использовать:
- Реализация основного меню бота: после нажатия на callback-кнопку на клавиатуре бот обновляет её, выполняя переход на уровень глубже по вложенности меню. При этом пользователю не нужно отправлять боту дополнительное сообщение.
- Редактирование сообщения: пользователь нажимает на callback-кнопку в inline-клавиатуре из сообщения, выбирая категорию блюда в меню, — бот редактирует сообщение, предлагая блюда из этой категории. Пользователь при этом не отправляет боту сообщение.
- Отправка результата действия: пользователь нажимает на callback-кнопку, например «Пополнить баланс», которая совершает определённое действие. После его успешного выполнения бот показывает пользователю информацию «Баланс пополнен» при помощи snackbar. Отправка сообщения при этом не требуется.
Подробнее в документации.
Внешний вид. Callback-кнопки выглядят так же, как и обычные кнопки, и поддерживают все стили. После нажатия на кнопку на время выполнения действия возникает индикатор загрузки.
Ранее во ВКонтакте появилось управление чатами в мобильных приложениях, а также новый блок «Похожие сообщества».