Профессия Таргетолог: кто это, что делает, где учиться и искать заказы
Таргетолог – это специалист, который занимается настройкой и запуском рекламы в интернете. Сейчас это одна из самых востребованных онлайн профессий. Она появилась относительно недавно, в ней многое меняется, поэтому таргетологи должны постоянно развиваться.
В статье мы подробно рассмотрим, что делает таргетолог, какой у него заработок, чем он отличается от SMM-специалиста, какие задачи входят в круг его обязанностей и где можно обучиться этой профессии.
Кто такой таргетолог, и что он делает
Специалист по таргетингу – это специалист который занимается настройкой и ведением рекламных кампаний в социальных сетях.
Рекламные инструментом, с которыми должен уметь работать таргетолог – VK Business, Facebook Ads Manager, myTarget и д.р. Большим плюсом для таргетолога будет умение работать с контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Ads.
Основная задача таргетолога – настроить рекламную кампанию так, чтобы объявления видели не все подряд, а только определенная аудитория – ваша целевая. «Target» так и переводится с английского языка – цель. Для этого специалист создает и настраивает объявления по гео, возрасту, полу, интересам, поведению и так далее. Также он должен спланировать рекламный бюджет и потратить его с наибольшей эффективностью. От работы таргетолога зависит количество заявок. А вот переход заявок в продажи уже зависит от отдела продаж и качества рекламной страницы/сайта/лендинга.
С какими видами рекламы работают современные таргетологи:
- реклама в соцсетях;
- тизерная реклама;
- контекстная и баннерная реклама;
- рассылки;
- push-уведомления и другое.
Чем таргетолог отличается от SMM-специалиста?
SMM-менеджер занимается продвижением в соцсетях. Его задача – наладить коммуникацию между компанией и клиентами, сформировать положительный образ бренда. Он занимается подготовкой контента и ведением аккаунтов. Таргетолог же сосредоточен только на рекламе. Хотя сейчас все чаще попадаются вакансии, где от SMM-менеджера требуется быть еще и таргетологом и наоборот.
В любом случае, чем больше у вас навыков, тем больше вы можете зарабатывать.
Примеры:
Антонина хочет завести аккаунт в Инстаграм и VK, регулярно постить там контент, общаться с клиентами, набирать подписчиков – ей нужен SMM-специалист.
Валерий хочет размещать рекламные объявления в ВК, чтобы получать больше заявок – ему нужен таргетолог.
Обязанности
Что входит в обязанности таргетолога:
- анализ предложения, конкурентов, преимуществ продукта;
- поиск и сбор (парсинг) целевой аудитории, сегментация;
- составление рекламных объявлений, а также создание креативов;
- настройка таргетированной рекламы;
- работа с бюджетом – планирование и корректировка по ходу РК;
- анализ, оптимизация и масштабирование рекламной кампании, проведение экспериментов и a/b тестов;
- создание отчетов.
Требования
Какие требования предъявляются к таким специалистам:
- знание сервисов и инструментов для эффективной настройки рекламы;
- понимание принципов работы рекламных систем;
- знание основ маркетинга;
- возможность самостоятельно создавать креативы или ставить задачи дизайнерам и копирайтерам;
- понимание, как подбирать и сегментировать ЦА;
- умение просчитать бюджет;
- аналитическое мышление.
Сколько зарабатывает таргетолог
Уровень зарплаты таргетолога зависит от требований, опыта, региона и занятости – полный рабочий день в офисе или удаленная работа.
В Москве крупные фирмы готовы платить таким специалистам 50 000-90 000 рублей, некоторые предлагают зарплату до 120 000-150 000 рублей. Можно работать удаленно. На таком уровне зарплат обычно больше требований и нужен опыт – где-то 1-3 года, где-то 3-6 лет.
В регионах зарплата меньше – 30 000-65 000 рублей.
Новички без опыта могут брать около 5 000 за проект + отзыв от заказчика.
Профессия таргетолог хороша тем, что есть много вакансий, где можно работать удаленно. Можно быть фрилансером и брать разовые заказы или устроиться на полную ставку.
Статья в тему: Как настроить рекламу в Инстаграм через Фейсбук
Как найти и нанять хорошего таргетолога, если вы предприниматель
Чтобы найти такого специалиста, нужно самому знать основы интернет-маркетинга. Иначе вы не сможете провести собеседование и понять, справится ли соискатель с поставленными задачами.
Что нужно знать до начала поисков
Бюджет. Вы должны понимать, сколько вы готовы максимально заплатить за каждого клиента с учетом зарплаты таргетологу. Можно выбрать разную модель оплаты: зп или сдельная. При зп (или просто фиксированная оплата) вы должны понимать, какую прибыль вам будет приносить работа 1 специалиста. При сдельной также есть варианты оплаты – за лиды, за процент со сделок или также фиксированная. В основном таргетологи работают за фиксированную зарплату, реже за %.
Каналы продвижения. Вы хотите найти таргетолога для рекламы в ВК, но, возможно, ваш оффер лучше зайдет в Instagram, Facebook или вообще в Одноклассниках. Если не уверены, где лучше размещаться – посоветуйтесь с таргетологом.
Где искать таргетолога
Можно выложить объявление на сайты поиска работы, поискать таргетолога среди фрилансеров, обратиться в агентство, просмотреть несколько резюме с портфолио и кейсами, заглянуть в сообщества таргетологов и паблики парсеров.
Например, в группе парсера Церебро Таргет есть раздел «Предлагаю услуги таргетолога».
Где еще можно найти специалиста:
- TargetHunter (база таргетологов);
- Workzilla (раздел вакансий на бирже);
- YouDo (фриланс биржа).
Что спрашивать на собеседовании
- есть ли кейсы, какой опыт работы;
- как специалист собирается искать аудиторию;
- какими инструментами и сервисами пользуется;
- как он видит вашу ЦА;
- может ли дать советы по улучшению посадочной страницы и офферам.
Предложите соискателю выполнить тестовое задание с первичной аналитикой вашего бизнеса и прогнозом бюджета.
Как понять, что перед вами специалист
Хороший таргетолог задает вопросы, чтобы больше узнать о вашем бизнесе, может дать рекомендации по офферам и посадочной странице, способен спрогнозировать бюджет, не обещает золотые горы.
Как строится работа
Шаги от начала сотрудничества до результата.
- Заполнение брифа и обсуждение всех деталей проекта. Вы составляете четкое ТЗ на основе ваших требований и пожеланий, таргетолог изучает ваш сайт или страницу в соцсетях, анализирует прошлые РК (если были) и принимает решение, стоит ли продвигать проект.
- Составление плана. У хорошего таргетолога есть план действий наперед и лучше узнать его ДО начала запуска РК.
- Изучение ЦА. Специалист изучает вашу целевую аудиторию и делит ее на сегменты. Затем проводит ее сбор, например, при помощи парсеров. Либо собирает данные во время тестовой кампании.
- Создание объявлений и запуск тестовой кампании. Перед началом полноценного запуска всегда проводится тестирование и анализ первых данных.
- Запуск основной кампании и ведение отчетности. На этом этапе могут вноситься корректировки в РК и пересматриваться бюджет. Нужно запрашивать регулярные отчеты, чтобы не слить бюджет впустую.
Это интересно: Как нанять менеджера по продвижению в Инстаграм
Как искать заказы или работу специалисту по таргетированной рекламе
Таргетолог может искать вакансии на сайтах работы, фриланс биржах, в соцсетях. Еще можно сделать свой сайт-визитку с кейсами.
Самые высокооплачиваемые вакансии выкладывают на сайте hh.ru, но можно искать и на других сайтах работы, например, на finder.vc или rabota.ru.
В ВК сообществе Церебро Таргет в разделе «Биржа проектов» регулярно постят новые вакансии.
Другие сообщества в ВКонтакте с вакансиями:
- TargetHunter;
- Дистанция;
- Вакансии: ТАРГЕТОЛОГ;
- Фриланс без границ (разные вакансии).
Если вы начинающий таргетолог и только прошли курсы, можно выполнять первые заказы за отзывы с небольшой оплатой. Лучше начинать с микро проектов с небольшим бюджетом.
P.S. Исходя из определения, в обязанности таргетолога должна входить только настройка рекламы в социальных сетях. Но на практике большинство работодателей ищут универсального специалиста, который может настроить и таргетированную, и контекстную рекламу. Плюс рекламные инструменты постоянно развиваются, и уже сейчас в настройках контекста есть много параметров, которые можно отнести к таргету.
Где учиться на таргетолога
Или куда отправить на обучение своих кадры. Обучиться профессии «таргетолог» можно дистанционно. Вот несколько онлайн курсов:
1. Нетология.
- таргетированная реклама;
- обучение настройки контекстной рекламы с нуля;
- Яндекс.Директ;
- основы Google Ads.
2. Skillbox.
- Профессия Таргетолог;
- Таргетированная реклама Facebook и Instagram;
- Таргетированная реклама в ВК;
- Таргетолог от А до Я.
3. Курсы SMM-школы Republic.
- базовый курс по таргетированной рекламе;
- системный таргетинг.
4. Бесплатные и платные курсы от SMM School.
5. Курсы Convert Monster:
- специалист по трафику, трафик-менеджер 2.0;
- Яндекс.Директ.
6. Cамый эффективный курс по настройке таргетированной рекламы с Алексеем Князевым.
7. Несколько полезных курсов от Udemy.
8. Курсы от GeekBrains совместно с Mail.ru Group.
9. Курсы от HiConversion.
10. Курсы учебного центра Бруноям:
- таргетированная реклама;
- контекстная реклама;
- привлечение клиентов из соцсетей.
Заключение
Таргетолог – это специалист который занимается настройкой рекламных кампаний в социальных сетях. Но так как инструменты рекламы постоянно развиваются, а количество требований растет, в идеале таргетолог должен еще уметь настраивать контекстную рекламу и работать с рекламными площадками. Есть тенденция к тому, что профессии SMM-менеджер, таргетолог и специалист по контекстной рекламе объединятся в одну. Уже сейчас есть запрос на таких специалистов.
Таргетолог должен постоянно развиваться, следить за появлением новых инструментов и сервисов, разбираться в трендах интернет-рекламы.