Опыт профи: главные ошибки заказчика во время ремонта
Производитель строительных материалов Sika
совместно с сервисом Profi.ru провел исследование среди специалистов и выявил основные ошибки
заказчиков при ремонте и строительстве. В опросе приняли участие
более 70 профессионалов.
Экономия на качестве
Проблемы возникают, когда заказчик не понимает технологический процесс, — сразу возникает желание сэкономить
на работах или материалах.
Что делать: полагайтесь на отзывы и рекомендации знакомых, которые уже пользовались услугами этой бригады, посмотрите фотографии с объектов, где
проводились работы по вашему направлению. Обратите внимание, как рабочие
ориентируются в сроках строительства, насколько точно перечисляют
необходимые расходные материалы и их стоимость.
Завышенные ожидания
Если бригада обещает закончить ремонт за месяц, а вы знаете,
что примерно столько необходимо лишь на то, чтобы встала стяжка, варианта два:
либо вас сознательно дезинформируют, либо собираются пренебречь технологией.
Также ничего хорошего не предвещают слова мастера о приблизительной стоимости ремонта.
Что делать: настаивайте на том, что после осмотра объекта и
определения всех работ смета должна быть точной.
Игнорирование человеческого фактора
Бригада — это люди, с которыми заказчику придется
непосредственно взаимодействовать. Поэтому выбирать нужно особенно тщательно.
Что делать: не экономить — иначе заказчику
придется не только нанимать другую бригаду, но и заново закупать расходные
материалы. Оптимальным считается присутствие на
объекте трех рабочих. Если их меньше, работа будет идти медленнее, если
больше — есть вероятность, что производительность упадет.
Неправильно заключенный договор
Проверить качество некоторых работ можно только спустя время. Также в ходе ремонта могут возникнуть спорные моменты, решить которые поможет лишь
оформленный соответствующим образом пункт договора.
Что делать: детальный договор нужно заключать до начала
всех ремонтных работ. Так вы сразу определите точную стоимость ремонта,
обезопасите себя в случае несоблюдения договоренностей, а также рассчитаете сроки доставки материалов. Особое внимание уделите гарантиям, которые дает бригада.
Несвоевременная оплата
Крупная предоплата часто становится тем самым кредитом,
который портит отношения: она «привязывает» заказчика к бригаде — независимо от
того, нравится ее работа или нет.
Что делать: сразу проговаривайте порядок оплаты.
Лучше всего осуществлять ее поэтапно.
Пренебрежение дизайн-проектом
Без него работы могут принять хаотичный
характер, и результат не будет соответствовать ожиданиям.
Бывает, что клиент доволен дизайн-проектом и ждет на финальной
стадии такую же картинку, а потом оказывается,
что она противоречит строительным технологиям или
возможностям.
Что делать: необходимо даже не столько наличие
дизайн-проекта, сколько его согласование между строительной бригадой и
дизайнером перед началом ремонта.
Невнимание к черновой отделке
Негативные последствия от
некачественно выполненной гидроизоляции или неправильно положенной плитки
проявляются только спустя некоторое время и могут привести к новому ремонту.
Что делать: обращайте внимание на сантехнические и электромонтажные работы, качество выполнения выравнивающих напольных стяжек, гидроизоляционные
работы и работы по утеплению. Выбор материалов для черновой отделки доверяйте мастерам. А вот материалы для чистовой отделки профессионалы советуют покупать самостоятельно или вместе с
дизайнером.
На обложке: дизайн-проект Марины Поклонцевой