Конструктивные особенности гаража из ЛСТК, технология его сборки, облицовки и утепления
Тема статьи – гараж из ЛСТК. Расскажем о том, что собой представляет этот строительный материал, почему он сегодня так популярнее, его преимущества перед другими изделиями. А также расскажем о технологии сооружения гаража.
Каркас гаража, возведенного из ЛСТК
Источник market.sakh.com
Что такое ЛСТК
Легкие стальные тонкостенные конструкции, они же ЛСТК, появились на российском рынке в начале века. В 2003 году их стал выпускать завод от компании «Андромета», расположенный в городе Обнинск. Популярность предлагаемых конструкция быстро росла, потому что сооружения ЛСТК в полтора раза дешевле, чем из обычных строительных материалов. А скорость строительства в два раза выше.
Из легких стальных профилей можно возводить здания разной конфигурации и формы, при этом размеры по высоте ограничены, а вот по длине и ширине ограничений нет. В основном из ЛСТК сооружают небольшие постройки типа павильоны, гаражи, ангары. Сегодня, к примеру, также компания «Андромета» предлагает строительство свинарников, птичников, коровником, многоэтажных павильонов под торговые центры и прочее.
Типовой торговый комплекс из ЛСТ конструкций
Источник imagesait.ru
Процесс производства легких стальных тонкостенных конструкций основан на нескольких металлоприфилях: уголке, швеллере и изделиях с разной конфигурацией, которые изготавливают из оцинкованного листа толщиною 3 мм методом холодного изгиба. Сами профили между собой соединяются разными способами: болтами, клепками, саморезами, пороховыми монтажными дюбелями, с помощью пресс-соединения или пуклевками. Последние – это выпуклости или углубления на концах металлопрофилей, которые вставляются друг в друга. После чего такое соединение закрепляется саморезом.
Из двух швеллеров можно собрать двутавр. При этом используют выше обозначение способы крепежа. Никакой сварки или пайки, которая разрушает оцинкованный защитный слой металла, что приводит к снижению коррозионостойкости профилей.
Добавим, что типоразмер предлагаемых металлически профилей достаточно большой. Это позволяет использовать их даже под большими нагрузками. При этом обязательно проводится расчет. Существует и своеобразная классификация металлопрофилей, где необходимо выделить стоечные модели, направляющие и стяжки.
Разнообразие профилей из оцинкованного листа
Источник justdial.com
Необходимо отметить, что профили ЛСТ продаются, как отдельные элементы, но можно сделать заказ сооружения. В таком случае на заводе производят подгонку всех элементов к проекту, то есть в них в заводских условиях делают монтажные отверстия, что позволяет провести сборку постройки быстро и точно, без подгонки и подрезки каждого элемента. Сегодня заводы, производящие ЛСТ конструкции, предлагают типовые проекты разных по назначению сооружений. Это удобно в том плане, что на заводах уже есть готовая оснастка. А значит, сделанный заказ будет исполнен в кратчайшие сроки.
Из всего вышесказанного можно сделать заключение, что ЛСТ конструкции являются сооружениями каркасными. То есть из швеллеров и уголков собирают необходимое сооружения и обшивают его снаружи каким-то отделочным материалом. Обычно для этого используют профнастил. Сегодня большие строения облицовывают сэндвич-панелями. А всем известно, что этот строительный материал является не только облицовочным, но и теплоизоляционным. То есть с его помощью можно построить утепленный ангар, павильон и другое сооружение. Гараж в этом плане не исключение.
Металлоконструкции из ЛСТК, облицованные сэндвич-панелями
Источник mos-angar.ru
Преимущества построек из ЛСТК
О некоторых достоинствах уже было сказано. Добавим, что каркасный гараж – строение легкое, поэтому его можно устанавливать на любых видах фундаментных конструкций. Можно вообще обойтись малыми средствами, если залить под стоечные опорные швеллеры столбчатый бетонный монолитный фундамент с армирующим каркасом внутри.
Второе преимущество – невысокая цена гаража из ЛСТК. К примеру, стандартное сооружение 4х6 м, высотой 2,2 м стоит 110000 рублей. Это гараж холодный, так сказать без утепления. Если требуется теплый гараж, то его цена будет в пределах 130000 рублей. Для сравнения приведем стоимость двухэтажного строения с размерами 4х6 м и высотой 8 м. В холодном виде он будет стоить 600000 рублей, в утепленном 670000 руб.
Третье достоинство – отсутствие усадки после сооружения. Четвертое – монтаж можно проводить в любе время года. Пятое – легкие профили дают возможность весь сборочный процесс проводить вручную, без использования тяжелой техники.
Монтаж небольших по габаритам ЛСТ конструкций проводят вручную
Источник trudcontrol.ru
Добавим к преимуществам и тот факт, что такие гаражи, собранные в виде ЛСТК, не имеют ограничения в сроке службы. Если правильно смонтировать постройку и бережно эксплуатировать, что прослужит тот же гараж не один десяток лет. При этом производители гарантируют стабильность размеров, то есть конструкцию ни при каких условиях эксплуатации не поведет. Ворота всегда будут закрываться спокойно, тепло будет держать хорошо.
И несколько слов о недостатках.
-
К сожалению, на рынке можно приобрести продукцию низкого качества. Это металлопрофили более тонкой толщины, покрытые цинковым слоем меньше 120 г/м².
-
Качество конечного результата зависит от производителя и специалистов, которые занимаются сборкой. Неточность размеров профиля или не вкрученный болт могут стать причиной появившихся в процессе эксплуатации проблем конструкции. Поэтому сегодня многие производители с уже известным именем предлагают услуги не только по изготовлению профилей, но и по сборке сооружения. К примеру, гараж из ЛСТК под ключ – услуга, которая, во-первых, обойдется дешевле, во-вторых, сам производитель отвечает за качество.
-
ЛСТ конструкции являются полностью металлическими, а значит, это сооружения, которые подвергаются негативному воздействию электромагнитного излучения.
При сооружении ЛСТК не пользуйтесь услугами серых бригад
Источник polimetall-spb.ru
Технология сборки гаража из ЛСТК
Специалисты рекомендуют приобретать готовый гараж типового типа, если стоит задача – соорудить помещение для собственного автомобиля. Из типовых проектов можно выбрать определенное помещение с требуемыми размерами. Благо предлагаемый производителями модельный ряд достаточно широк.
Обычно гаражи сооружают на плитный фундамент или на ленточный с заливкой бетонного пола, как отдельного строительного элемента. Первый вариант предпочтительнее, потому что одной строительной операцией «убивают сразу два зайца»: возводится фундамент и напольное основание.
Коротко, как это делают:
-
выкапывают котлован под требуемые размеры;
-
засыпают в него песок слоем 30 см, который выравнивают и утрамбовывают;
-
засыпают щебень слоем 15-20 см, который также выравнивают;
-
укладывают армирующий каркас из стальной арматуры на поставки, чтобы решетка оказалась внутри бетонного слоя;
-
заливают бетонный раствор;
-
выдерживают его в течение 2-3 недель.
В видео показано, как закладывается плитный фундамент под гараж:
Плитный фундамент готов, можно переходить к основному процессу – сборке каркасного гаража из ЛСТК. Отметим, что производитель позаботился о том, чтобы все элементы строения была расфасованы по пачкам. Каждая пачка – одна сборная панель, к примеру, боковая стена или задняя, крыша или потолок, и так далее. Внутри пачки есть инструкция – как собрать панель, в которой указана маркировка в виде нумерации каждой отдельной детали. Точно такая нумерация есть и на каждом профиле. Так что что-то перепутать – не получится.
Точно по инструкции надо собрать все детали в одну монтажную панель, скрепляя их между собой крепежными изделиями, которые поступают в комплекте к гаражной конструкции. Вид крепежа определяет поставщик.
Сборка гаража из ЛСТК из собранных панелей
Источник lstk-43.ru
Теперь о том, стоит ли крепить гараж из легких стальных тонкостенных профилей к фундаменту. Лучше закрепить, для чего можно воспользоваться металлическими дюбелями, устанавливаемыми через каждый 1-1,5 м по всему периметру постройки. Если гараж – строение большое, то еще на стадии заливки фундамента необходимо заложить в конструкцию последнего анкера с тем же шагом. Для этого в нижних направляющих профилях сборочных панелей придется просверлить отверстия. Здесь важно точно сделать разметку, чтобы не подгонять металлопрофиль под торчащие из фундамента анкера, ведь любое отверстие, паз или щель снижают прочность профиля. И чем таких дефектов меньше, тем лучше.
Видео описание
В видеоролике показана пошаговая сборка гаража из легких стальных тонкостенных профилей:
Наружная облицовка
Отметим, что ЛСТК продается, как отдельная конструкция, в которую не входят элементы облицовки и теплоизоляции. То есть все материалы придется приобретать по отдельности. Если Вами была выбрана услуга «под ключ», тогда производитель работ привезет на стройплощадку все необходимые материалы и изделия. Считаем, что эта услуга Вами выбрана.
На строительную площадку производитель работ доставит профилированные листы, подогнанные точно под параметры гаражного сооружения. Это облегчает сам монтажный процесс, и, конечно, его ускоряет. Крепление профнастила проводят кровельными саморезами с шестигранной головкой и прокладкой из неопреновой резины, которая под действием природных нагрузок не изменяет своих характеристик.
Профлисты укладывают внахлест в одну волну, тем самым создается герметичность строения. Крепят их саморезами к каркасу, при этом крепежи должны вкручиваться точно перпендикулярно плоскости, на которую профнастил укладывается. Это касается и стен, и крыши, и ворот.
Наружная облицовка каркасной конструкции из ЛСТК
Источник hr.aviarydecor.com
Утепление гаража
Если запланировано возведение утепленного гаража из легких стальных тонкостенных профилей, то изнутри обшитой снаружи постройки придется в каркасную конструкцию уложить теплоизоляционный материал. Это может быть минвата, пенополистирольные или пенополиуретановые плиты, стекловата и прочее. Если для теплоизоляции применяют гигроскопичный утеплитель, к примеру, минеральную вату или стекловату, тогда теплоизоляционный слой с двух сторон надо закрыть гидроизоляционными мембранами.
Многие компании от этого стараются уйти, используя пенополистирольные плиты, которые не боятся влаги и конденсата. Их просто плотно укладывают между элементами каркасной конструкции.
Видео описание
В видео показан один из вариантов утепления гаража, собранного из ЛСТ профилей:
Внутренняя облицовка
Обычно между утеплителем и внутренней облицовкой оставляют небольшой зазор, который в процессе эксплуатации здания выполняет функции вентиляционной системы. Поэтому изнутри на собранную конструкцию укладывают так называемый шляпный профиль. Это П-образная форма высотою 25 мм. Шаг монтажа – полметра.
После чего проводят облицовку гаража. Для этого можно использовать широкий ассортимент предлагаемых материалов: гиспокартон, фанеру, плиты ОСП, ДСП, ДВП, пластиковые панели, сайдинг, вагонка и прочее.
Внутренняя отделка гаража из ЛСТК гиспокартоном
Источник homemasters.ru
Ворота гаража
Здесь устанавливаются любые воротные конструкции: распашные, облицованные тем же профнастилом и утепленные точно так же, как и стены, роллетные, секционные, раздвижные. В этом плане гаражи из легких стальных конструкций не имеют ограничений. Главное – точно подобрать размеры ворот под размеры проема. Остальное дело за квалифицированными монтажниками.
Гараж из ЛСТК с секционными воротами
Источник lemeks.ru
Заключение по теме
На рынке появился бюджетный вариант гаража, который в последнее время завоевал особую популярность. ЛСТК конструкции уже оценили специалисты и обычные обыватели. И если еще совсем недавно многие старались возводить капитальные строения, то сегодня от этого отходят, отдавая предпочтение легким постройкам, которые по своим эксплуатационным характеристикам не уступят ни кирпичным, ни блочным, ни бетонным.