Пресс-релиз: Планирование и проведение рекламной кампании: основные этапы читайте на pronline.ru
Рекламная кампания (РК) – это комплекс мероприятий для продвижения на рынок товара, услуги, бренда или фирмы. Программа РК должна быть продумана до мелочей, чтобы принести результат для бизнеса.
Этапы проведения РК
Разработка рекламной программы начинается с определения целей и задач, которые она должна решить. Подготовка РК включает также еще 3 этапа:
-
анализ рынка и формирование портрета потребителя;
-
определение рекламного бюджета;
-
медиапланирование (выбор площадок).
После составления плана кампании можно переходить к его реализации – разрабатывать материалы и распространять их.
Постановка цели
Разработка РК всегда начинается с постановки целей. Они должны быть реальными и достижимыми. Определяют цель в зависимости от типа рекламируемых товаров и услуг. Например, ею может стать увеличение посещаемости сайта, повышение количества продаж или суммы чека.
Цель РК ставят в формате, позволяющем оценить ее эффективность. Она должна быть сформулирована конкретно с цифрами и сроками. Например, для онлайн-магазина это может быть увеличение количества продаж за 2 месяца на 30% или рост за аналогичный период суммы среднего чека на 15%.
Поставить цель правильно без анализа рынка и целевой аудитории невозможно. На этом этапе собирают информацию о предложениях конкурентов, их сильных и слабых сторонах. Важно также правильно определить спрос потребителя.
Определения рекламного бюджета и медиапланирование
Любая акция или другое мероприятие связано с расходами. Каждый представитель бизнеса готов потратить на РК разные суммы. Но, цели кампании должны оправдывать затраты на ее проведение, иначе она станет бессмысленной.
Конкретную смету на РК составляют после выбора площадок для размещения. Они должны обеспечивать высокую эффективность кампании. Задача РК – комплексное воздействие на покупателя. Обычно одним каналом распространения информации не обойтись, и требуется комплексный подход.
Виды рекламных кампаний
Существуют различные классификации РК: по способу распространения информации (интернет, печатные СМИ, ТВ), по типу продукта, по масштабам.
В РК могут использоваться 3 вида рекламы:
-
Продуктовая. Направлена на привлечение внимания к преимуществам и особенностям конкретного товара (услуги). Обычно применяется при выходе нового продукта на рынок.
-
Имиджевая. Ее основная задача – повысить узнаваемость бренда и сформировать лояльное отношение покупателей.
-
Торговая. Используется для продвижения конкретной точки продаж. Материалы должны рассказать о преимуществах, которые получит потребитель, делая покупки в конкретном магазине (акции, программы лояльности).
После разработки РК изготавливаются рекламные материалы и начинается их распространение. На этом шаге важно анализировать полученные результаты, и если они не соответствуют целям – вносить необходимые корректировки. По каждому этапу реализации кампании должен подготавливаться хотя бы краткий отчет.