Дания впустила СП-2. Но строительство затягивается

Фото: Getty Иностранные компании ушли из СП-2 после санкций США

Теперь два судна, а не один, могут приступить к прокладыванию труб. Однако есть несколько причин, почему работы не возобновляются.

Датское энергетическое агентство разрешило трубоукладочным судам с якорным позиционированием участвовать в сооружении газопровода Северный поток-2 в территориальных водах Дании и удовлетворило таким образом запрос Nord Stream 2 AG.

Дания долгое время оставалась последней страной, запрещающей строительство российской газовой трубы на своей территории. Она призывала европейские страны объединиться, чтобы помочь Украине противостоять СП-2.

Между тем судну Академику Черскому не требовалось никакого разрешения датских властей. Трубоукладчик уже давно могл начать работы. Но начнутся они не раньше, чем через месяц. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Дания смягчила требования

Датское энергетическое агентство 6 июня сообщило, что компания Nord Stream 2 AG может использовать новые трубоукладочные суда с якорным позиционированием взамен тех, что были выведены из проекта, после того как США ввели санкции против участвующих в проекте компаний.

Таким образом, власти Дании удовлетворили запрос «дочки» российской компании Газпром Nord Stream 2 AG. Жесткое требование датские власти объяснили тем, что недалеко от трассы СП-2 находятся сотни тысяч бомб, снарядов и мин, затопленных после окончания Второй мировой войны. 

Решение о смягчении требований принято в соответствии с Законом о континентальном шельфе и на основании обязательств Дании в рамках Конвенции ООН по морскому праву, предписывающих стране разрешать строительство транзитных трубопроводов, если они не угрожают безопасности и не вредят окружающей среде.

В Копенгагене уточнили, что оставшаяся часть трубопровода будет построена вне территории, где использование судов с якорным позиционированием категорически запрещено из-за требований экологов.

Система якорного позиционирования позволяет судну удерживать позицию при помощи якорей. Дания до сих пор разрешала использовать при строительстве трубопровода лишь трубоукладчики с динамической системой позиционирования.

Последняя представляет собой интегрированную систему управления судна, включая подруливающие винты, которая позволяет судну без использования якорей и буксиров удерживать позицию и курс.

На этот раз датчане не стали затягивать выдачу разрешения — на него у них ушел всего месяц. В прошлый раз Дания, как известно, два года рассматривала разрешение на строительство СП-2 в своих водах.

Когда Дания согласилась на строительство газопровода, США ввели первые санкции против российского проекта и участок до сих пор не достроен.

 

Причины затягивания строительства

Решение датского регулятора можно считается большим успехом России, поскольку после введения Вашингтоном санкций против судов, участвующих в строительстве СП-2, основной подрядчик проекта — швейцарская компания Allseas — отказался от продолжения работ по контракту.

Так что Газпрому придется использовать собственные суда. Академик Черский да решения Дании был единственным российским судном, способным достроить газопровод Северный поток-2, поскольку только на нем установлена система динамического позиционирования.

Еще в феврале он вышел из порта Находки и отправился в Мукран, где находится логистический терминал проекта строительства Северный поток-2 и хранятся трубы, необходимые для завершения строительства.

Второе судно, способное работать на строительстве нового газопровода, — баржа Фортуна — оснащена якорной системой. Она также стоит в немецком порту.

Однако на решение энергетического агентства еще может быть подана апелляция в апелляционный совете Дании по вопросам энергетики. Такой возможностью может воспользоваться Польша.

Ожидание выдачи Данией разрешения Фортуны является одной из трех причин, по которым Газпром до сих пор не приступил к достройке «потока», говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Вторая причина — Газпром ждал, когда в Балтийское море придут суда снабжения, которые должны доставлять трубы к месту их укладки судами-трубоукладчиками.

Сначала Газпром, вероятно, рассчитывал найти иностранные суда-снабженцы. Однако по ходу дела стало понятно, что иностранцы не захотят участвовать в строительстве из-за санкций. Поэтому Газпрому пришлось подтягивать собственные суда снабжения.

Третья причина, почему строительство не возобновилось, стала просьба подождать со стороны Германии.

«Они пытаются пролоббировать изменения в тексте законопроекта о новых санкциях США против СП-2. Законопроект США предлагает штрафовать не только коммерческие немецкие компании, но и само государство», — цитирует эксперта Взгляд.

 

Санкции США

Сооружение Северного потока-2, который должен доставлять российский газ в Германию по дну Балтийского моря параллельно с уже существующим Северным потоком, было приостановлено в конце 2019 года из-за санкций США в отношении европейских подрядчиков, участвующих в проекте.

Недавно американские сенаторы объявили о расширении санкций, нацеленных на остановку строительства. По мнению Вашингтона, этот трубопровод усилит энергетическую зависимость Европы от России.

В то время как США и ряд европейских государств выступают против сооружения нового газопровода, страны, через территориальные воды которых он проходит (Финляндия, Швеция, Германия, Дания), разрешили прокладку труб.

1 июля канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что американские санкции против Севпотока-2 не соответствуют правовым представлениям Берлина, отметив, что немецкая сторона намерена завершить этот проект.

 

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть