Как использовать исследования и статистику: опыт по линкбилдингу от Ahrefs
Несколько месяцев назад Ahrefs опубликовали статью-исследование: «63 статистики для SEO-специалиста». Выглядит, как обычная статья. Но расчет был на ссылочное: маркетологи отправили 515 писем, получили 36 ссылок с 32 доменов. Теперь статья занимает топ-1:
- Зачем Ahrefs понадобилась страница с исследованием?
- 1. Страницы с исследованиями собирают много ссылок
- 2. Страницы со статистическими данными часто устаревшие
- 3. Исследования обновляются неаккуратно
- Кейс Ahrefs
- Шаг 1. Поиск темы
- Шаг 2. Проектирование страницы с исследованием
- Шаг 3. Сужение количества потенциальных доноров
- Шаг 4. Создание страницы с исследованием и статистикой
- Шаг 5. Поиск контактной информации потенциальных доноров
- Шаг 6. Запросы на упоминание
- Результаты, которые получили в Ahrefs
- Как можно масштабировать результаты
- 1. Заранее поговорить с потенциальными площадками-донорами
- 2. Отправлять несколько сообщений
- Заключение
Зачем Ahrefs понадобилась страница с исследованием?
Вы наверняка слышали про технику небоскреба – вы находите страницу с наибольшим количеством обратных ссылок, создаете лучший контент и просите поставить ссылку на него.
Это работает с любыми форматами, но в Ahrefs проверяли теорию – способ лучше работает именно для страниц со статистикой, потому что:
- она обычно содержит много ссылок;
- много устаревшего контента;
- рейтинги и исследования обновляются кое-как.
Разберемся подробнее с каждой причиной.
1. Страницы с исследованиями собирают много ссылок
Каждый раз при использовании тактики небоскреба вам приходится искать страницы с наибольшим количеством ссылок. Если посмотреть в выдачу, наибольшее количество линков всегда у страниц со статистикой. Вот пример для запроса «youtube statistics»:
Здесь несколько страниц со ссылками, ведущими с тысяч сайтов. Обычно это происходит, потому что на них ссылаются блогеры и СМИ. Например, посмотрите на этот пост от Shopify про создание YouTube-канала для бизнеса:
Автор в первом абзаце ссылается на два исследования. Одно из них – тщательно подобранные статистические данные. Вероятно, что он нашел их при подготовке статьи и поставил ссылку, чтобы подтвердить свои слова.
2. Страницы со статистическими данными часто устаревшие
Большинство таких страниц редко обновляются. Они продолжают попадаться в выдаче, но информация устаревает. Вот один пример:
Если посмотрим на источник, то попадем на страницу самого YouTube. Увидим, что количество пользователей превышает 2 миллиарда в месяц, вместо указанных 1,9 млрд.
Это проблема, поскольку устаревшие данные могут процитировать блогеры, СМИ.
Если проверить отчет об обратных ссылках для этой страницы, увидим 55 разных ссылающихся сайтов (с ссылкой, зашитой в текст «1.9 млрд»).
3. Исследования обновляются неаккуратно
Даже когда специалист регулярно обновляет статистические данные, он может делать это неаккуратно. Одна из популярных ошибок – удаление устаревшей информации без обновлений.
Проблема в том, что при удалении информации ссылки на нее остаются.
Например, посмотрим отчет по анкорам для страницы, которую изучали выше. Многие ссылающиеся страницы говорят со ссылкой на источник, что YouTube – третий по популярности сайт в мире. Однако в самом исследовании такой информации не найти.
Все потому, что автор статьи удалил устаревшую информацию.
Кейс Ahrefs
Возможно, у вас уже есть примерное понимание, о чем дальше пойдет речь. Вот 6 шагов, из которых состоит весь процесс линкбилдинга:
- найти выигрышную тему;
- понять, как превратить ее в хаб со статистической информацией;
- спроектировать саму страницу и написать для нее контент (и подготовить исследование);
- найти контакты потенциальных доноров;
- запустить аутрич.
Далее подробно.
Шаг 1. Поиск темы
В Ahrefs с самого начала знали, что будут писать именно про SEO или интернет-маркетинг в целом, поскольку доступ к статистике всегда под рукой. Однако окончательной темы не было, специалисты вначале хотели оценить нишу и найти более узкую тему для статистического хаба.
Начали с изучения ключевых слов, связанных с сервисом.
Далее углубились в отчет по фразовым соответствиям и при помощи фильтров искали слова вроде «статистика», «исследование» и т. д.
Появилось много идей, но каждую нужно было сужать до тех пор, пока не нашли бы страницы с высоким рейтингом и большим ссылочным профилем. Использовали фильтр по сложности продвижения по выбранным запросам. Требуются слова с низкой конкурентностью, чтобы эффект наступил максимально быстро.
Показатель сложности основан на среднем количестве доменов, которые ссылаются на страницы этой тематики, находящиеся в топе. Если ключевое слово получает рейтинг KD, это значит, что на страницы с самым высоким рейтингом есть много ссылок с разных доменов.
Это условие существенно снизило круг вопросов, но несколько адекватных идей о тематике исследования остались, среди них – «статистика для SEO-специалистов».
Последний этап – анализ выдачи по тематике. Необходимо убедиться, что страницы с самым высоким рейтингом содержат курируемый контент (то есть, процитированный контент, который уже был ранее опубликован).
Шаг 2. Проектирование страницы с исследованием
Если бы Ahrefs гнались за быстрым, но кратковременным результатом, то было достаточно просто выгрузить полный список обратных ссылок из отчета, подготовить большой пост со статистикой и разослать всем одинаковое письмо с просьбой поставить ссылку.
Это типичный подход при технике небоскреба. Такие одинаковые письма и посредственный контент только раздражают.
Поэтому начали с не просто просмотра поисковой выдачи, а поиск страницы с наибольшим ссылочным профилем.
Далее последовал анализ страницы, чтобы понять, ради какой именно информации на нее ставят ссылку. Поможет отчет по анкорам обратных ссылок. В них стоит текст про 93%:
Данные занесли в таблицу и продолжили изучать другие инсайты, ради которых это исследование цитируют:
Далее необходимо проверить:
- Достаточно ли много людей ссылаются именно на эту статистику?
- Могут ли в Ahrefs обосновать вескую причину, по которой лучше поставить ссылку на их исследование?
Можно посмотреть в отчет по обратным ссылкам и проанализировать текст в окружении анкоров. Для пункта из таблички про 93% нашли больше 700 доноров:
Это первый пункт. Для проверки второго необходимо пройти следующий процесс:
Так, 93% нигде не упоминаются на странице:
Большинство остальных данных на странице были взяты из устаревших источников. Это отмечали в таблице:
Что означают столбцы слева направо:
- URL страницы со статистикой
- Количество ссылающихся доменов
- Само исследование
- Исходный источник (при наличии)
- Возраст
- Новые данные
- Источник новых данных
- Возраст новых данных
- Примечания по трактованию исследования
Процесс нужно повторить для всей таблицы, полученной на первом шаге.
Наконец, в Ahrefs выгрузили данные всех сайтов, с которых есть шанс получить ссылку на обновленные данные, и вставили в таблицу:
Всего набралось 1986 адресов.
Шаг 3. Сужение количества потенциальных доноров
Несмотря на то, что на предыдущем шаге появилось более чем 1900 сайтов, к которым можно обратиться с просьбой поставить ссылку на исследование, необходимо отсеять некачественные доноры.
Проще начать с исключения повторяющихся доменов, поскольку один сайт может ссылаться на страницу несколько раз. Сделать легко при помощи этого инструмента.
Далее удаление адресов, которые ставят ссылки с nofollow, ugc или sponsored.
Финальный этап – исключение сайтов с небольшим трафиком. Сделали с помощью API Ahrefs и редактора скриптов Google таблиц. Можно воспользоваться инструментом пакетного анализа.
В итоге отсеялось почти 1000 доменов, которые не подходили под условия.
Шаг 4. Создание страницы с исследованием и статистикой
Реальность такова: сложно выделить какую-то отдельную страницу с исследованием. В Ahrefs сделали три вещи, которые помогли превратить исследование в лучшее.
Включение популярных данных из других источников
Маркетологи собрали все статистические данные, которые помогли другим исследованиям получить большое количество обратных ссылок. Если данные были устаревшими, то брали новые.
Это коррелирует с техникой небоскреба, потому что Ahrefs действительно старались сделать лучший материал.
Добавление других интересных показателей
Использовали данные не только про линкбилдинг. Включили прочие показатели, которые полезны более широкой аудитории маркетологов и оптимизаторов.
Вновь приходилось искать первоисточники и проверять актуальность. Например, оказалось, что данные о тех самых 93 процентах датировались 2006 годом.
Группировка данных по категориям
Люди не читают исследования как обычные статьи. Они ищут ту информацию, которая им нужна, чтобы сослаться на нее. Поэтому важно сделать пост удобным для навигации.
В Ahrefs сгруппировали данные по категориям, к которым они относятся:
Шаг 5. Поиск контактной информации потенциальных доноров
Естественно, чтобы обратиться к СМИ и популярным блогам, нужны контакты тех людей, которые отвечают за контент.
В Ahrefs использовали скрипт, который все делает автоматически и работает по такой схеме:
- парсинг имен авторов по имеющимся адресам;
- прогон через hunter API для поиска электронной почты (из 700 полученных ранее имен получилось 452 адреса);
- анализ полученных адресов.
В итоге спустя 30 минут анализа получилось 168 действительных адресов, 92 письма для ручной отправки и 178 недействительных адресов.
Список дополнили адресами, которые нашли вручную. Еще раз проверили сайты на адекватность и качество, составили итоговый список для отправки писем.
Шаг 6. Запросы на упоминание
Здесь все просто. Нужно письмо, которое четко и быстро расскажет, почему исследование лучше, что получит издание от замены существующей ссылки .
Результаты, которые получили в Ahrefs
Всего отправлено 515 писем, доставлено 473. Конверсия составила 5,71% – ссылку поставили 27 сайтов.
Вместе с этим произошло два важных события:
- Получили ссылки с 5 доменов, с которыми не связывались, 19 репостов на Фейсбуке.
- Некоторые сайты ставили ссылку несколько раз.
Принимая это во внимание, кампания принесла 36 ссылок с 32 сайтов.
Вот, что произошло с рейтингом домена:
9 из 32 доменов имели рейтинг выше 70. 12 – от 40 до 69. Оставшиеся 11 сайтов – от 4 до 39. Если сделать то же самое для органического трафика, можно увидеть:
Судя по обычным метрикам в SEO, большинство полученных ссылок – качественные.
Как можно масштабировать результаты
Да, конверсия в 5,71% не такая уж и высокая. Но сейчас получить ссылку бесплатно крайне трудно. Обычно вебмастера просят деньги, а если сайт качественный и известный – немало.
Тем не менее, есть два способа увеличить конверсию и получить еще больше ссылок.
1. Заранее поговорить с потенциальными площадками-донорами
Коэффициент конверсии писем и полученных ссылок – 5,71%. А вот конверсия письма и ответа – 17,55%. Это означает, что на письма ответило 83 человека, ссылку поставили 27 (плюс 2, которые не ответили на письмо).
Хотя некоторые из ответов были вида «спасибо, не надо», были и предложения обмена ссылками.
Покупка ссылок противоречит рекомендациям Google. Но если исключить всех, кто за обновление ссылки просили что-либо, оставалось достаточно людей, готовых к переговорам.
Всегда можно найти (если есть время) варианты сотрудничества.
2. Отправлять несколько сообщений
Согласно исследованию Authority Hacker более 600 тыс. отправленных аутрич-писем, дополнительные 1-2 письма могут удвоить результаты от линкбилдинга.
Звучит безумно, но метод действительно работает. Люди могут не видеть письма, слишком редко заходить в почту и т. д.
Заключение
Это работающий метод, который позволяет получить ссылки белым способом. Вы на самом деле предлагаете более качественный контент аудитории (ведь правда же?).
Метод состоит из 6 шагов:
- найти тему для проведения исследования или сбора статистики;
- спроектировать страницу;
- сузить количество потенциальных доноров, которым будете отправлять свою работу;
- создать саму страницу, написать качественный контент;
- найти контактную информацию потенциальных доноров;
- написать письма.