Групповое тестирование 43 видеокарт в Horizon Zero Dawn
Близится начало продаж PlayStation 5, а вместе с ним и плеяды новых игр, которые покажут передовое железо во всей красе. PlayStation 4 отжила своей век, даром что текущий этап развития игровых приставок оказался самым долгим за всю их историю. А между делом Sony постепенно сворачивает список игр, которые еще совсем недавно считались эксклюзивными предложениями для PS4. В прошлом месяце мы приветствовали Death Stranding на PC, теперь настал черед другой знаковой игры. Horizon Zero Dawn появилась как флагманский проект для PlayStation 4 Pro, подумать только, три с половиной года тому назад (даже у GTA V не было такого разрыва между релизом на консолях и ПК). За такой срок ее разработчик, Guerilla Games, был просто обязан догнать технический прогресс и превратить одну из самых впечатляющих консольных игр в шедевр графики на персоналках. Посмотрим, удалось ли это сделать и на каких видеокартах Horizon Zero Dawn работает лучше всего.
Настройки качества графики
Для игры, пришедшей на персоналки с игровой консоли, Horizon Zero Dawn располагает внушительным репертуаром настроек графики, которые подчиняются общему переключателю качества. В профиле Original, активном по умолчанию, параметры выставлены так, чтобы изображение было максимально близким к картинке на PlayStation 4. Но версия для PC позволяет отрегулировать сложность рендеринга как в большую, так и в меньшую сторону. Наиболее заметно движение от среднего к низкому качеству графики, в то время как на верхних ступенях детализации, недоступных PlayStation 4, усиливаются второстепенные эффекты, каждый из которых трудно выделить из общей массы невооруженным глазом в динамике. Тем не менее по скриншотам видно, что Horizon Zero Dawn сильно прибавила как минимум в трех важных аспектах: четкости теней, алгоритмах Ambient Occlusion и, главное, дальности прорисовки деталей.
Настройки качества графики | ||||
---|---|---|---|---|
Favor Performance | Original | Favor Quality | Ultimate Quality | |
Textures | Low | Medium | High | Ultra |
Model Quality | Low | Medium | High | Ultra |
Anisotropic Filter | Low | Medium | High | Ultra |
Shadows | Low | Medium | High | Ultra |
Reflections | Low | Medium | High | Ultra |
Clouds | Medium | Medium | High | Ultra |
Anti-aliasing | FXAA | Camera Based | TAA | TAA |
Motion Blur | Off | On | On | On |
Ambient Occlusion | Off | Medium | High | Ultra |
Однако стоит заметить — и это относится уже не только к Horizon Zero Dawn, но и к большинству игр, в которых мы провели сравнительные тесты за последние пару лет, — что переход от среднего к высшему качеству графики непропорционально увеличивает нагрузку на железо. Частота смены кадров в профиле Original почти в полтора раза больше, чем на максималках, а вот между Original и самыми щадящими настройками практически значимой разницы мы не нашли. Как следствие, мы решили ограничить тесты видеокарт двумя этими настройками — Original и Ultimate, опустив нижнюю и промежуточную позиции.
Кроме того, Horizon Zero Dawn отличилась небывало высокими требованиями к оперативной памяти GPU. При минимальном качестве графики в режимах 1920 × 1080 и 2560 × 1440 ей достаточно 6 Гбайт VRAM, но уже при среднем (которое, напомним, приблизительно соответствует картинке на PlayStation 4) игра легко съедает и больше, если видеокарта дает такую возможность. К счастью, это еще не значит, что владельцы любых ускорителей, кроме Radeon VII и GeForce RTX 2080 Ti, не смогут запустить ее на максималках, но когда видеопамяти меньше 6 Гбайт, возникают дефекты текстур или, хуже того, движок отказывается загружать часть геометрии сцены. Вдобавок к этому Horizon Zero Dawn не жалеет и системную память компьютера. Сама игра потребляет вплоть до 11 Гбайт RAM, а если принять в расчет системные процессы Windows и пару-тройку приложений, запущенных в фоновом режиме, выходит, что 16 Гбайт для геймерского ПК теперь хватает лишь впритык.
Потребление VRAM, Мбайт | |||
---|---|---|---|
Качество графики | 1920 × 1080 | 2560 × 1440 | 3840 × 2160 |
Low | 3570 | 3852 | 4528 |
Ultra | 5892 | 6207 | 6954 |
Ultra Nightmare | 7430 | 7741 | 8488 |
Наконец, разработчики явно торопились вписаться в график до релиза PlayStation 5. Это заметно и по общей нестабильности, и по мелким недоработкам интерфейса, и по досадным багам движка — таким как сломанная опция анизотропной фильтрации (она просто не работает в релизной версии игры). Быть может, тем, кто ждал с 2017 года, чтобы сыграть в Horizon Zero Dawn на PC, стоит повременить еще немного, пока Guerilla Games разберется со всеми проблемами явно сырого порта.
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair Hydro Series H115i |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.8.1 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 451.67 |
Тестирование производительности выполнено с помощью встроенного бенчмарка Horizon Zero Dawn и программы OCAT. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов.
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Участники тестирования
- AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5700 (1465/1725 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5600 XT OC (1420/1750 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5600 XT (1235/1620 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5500 XT (1607/1845 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5500 XT (1607/1845 МГц, 14000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon VII (1400/1750 МГц, 2000 Мбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 64 LC (1406/1677 МГц, 1890 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 64 (1247/1546 МГц, 1890 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX Vega 56 (1156/1471 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 590 (1469/1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 580 (1257/1340 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 570 (1168/1244 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 16 CU (1175/1275 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon RX 560 14 CU (1090/1175 МГц, 7000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 Fury X (–/1050 МГц, 1000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 Fury (–/1000 МГц, 1000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R9 390X (–/1050 МГц, 6000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 390 (–/1000 МГц, 6000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon R9 380X (–/970 МГц, 5700 Мбит/с, 4 Гбайт);
- AMD Radeon R7 370 (–/975 МГц, 5600 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (1350/1635 МГц, 14000 Мбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER (1650/1815 МГц, 15500 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition (1515/1800 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (1605/1770 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2070 Founders Edition (1410/1710 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470/1650 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 (1365/1680 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500/1800 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530/1830 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/1785 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER (1530/1770 МГц, 8000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1650 (1485/1725 МГц, 8000 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/1733 МГц, 10000 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti (1607/1683 МГц, 8008 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/1683 МГц, 8008 Мбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/1708 МГц, 9000 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/1708 МГц, 8000 Мбит/с, 3 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/1392 МГц, 7008 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 980 Ti (1000/1076 МГц, 7010 Мбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 980 (1126/1216 МГц, 7010 Мбит/с, 4 Гбайт);
- NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/1178 МГц, 7010 Мбит/с, 4 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты нереференсного дизайна приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии GeForce 16, а также GeForce RTX Founders Edition) используются настройки производителя.
Следующая страница →