Культ аниме в подростковой среде: увлечение или проблема?

Аниме – это название японской мультипликации. Обычно мультфильмы и аниме-сериалы в Стране восходящего солнца создаются по мотивам комиксов (манги), которые являются частью национальной японской культуры.

Сейчас в Японии комиксы составляют около 30% всей печатной продукции, а читают их люди вне зависимости от возраста – от мала до велика. Популярность манги связана, в частности, с тем, что из-за трудности изучения иероглифов японские дети начинают читать с 12 лет.

Самый известный аниме-мультфильм «Унесенный призраками» в 2005 году получил премию Берлинского кинофестиваля, что свидетельствует о том, что аниме – это серьезный культурный пласт, объединяющий в себе не только мультипликационные произведения, но и особенную музыку, а также представителей этой субкультуры по всему миру.

Аниме отличает особенный стиль отрисовки персонажей, их внешний вид, голоса, а также сюжеты.

Несмотря на то, что речь идет о мультфильмах, темы в них часто затрагиваются совсем не детские. Именно это и нравится подросткам: детские мультфильмы и взрослые темы в них импонируют подросткам, так как именно в этом диссонансе они и живут.

Просмотр аниме может быть обычным хобби: кто-то любит драмы, кто-то – комедии или ужастики, а кто-то – аниме. Это лишь дело вкуса, а на вкус, как известно, все фломастеры разные.

Плюсы и минусы увлечения

Внешне анимешника легко отличить от обычного подростка: почитатели этой субкультуры сами стараются быть похожими на мультипликационного героя. Такие ребята читают японские комиксы и часто сами рисуют любимых героев, интересуются японской мифологией, а некоторые даже начинают изучать этот язык. Исходя из этого, можно сделать вывод, что увлечение аниме может очень позитивно сказаться на развитии ребенка.

Но, как и в любой субкультуре, всегда есть риск того, что ребенок почерпнет из течения не позитивные, а деструктивные идеи. В аниме, как и в любом другом виде искусства, не все мысли и идеи являются привычными для нас. Иногда мультфильм несет в себе негативный посыл, рассказывает о вещах, которые подросток может неправильно интерпретировать в силу возраста и отсутствия жизненного опыта. Именно поэтому у многих мультиков существует ограничение «16+». Уберечь ребенка от этого невозможно: не в аниме, так в другом контенте на просторах интернета подросток может найти любую информацию, которая впоследствии негативно скажется на его развитии. Выход здесь один: интересоваться увлечениями своего ребенка и обсуждать их. Что именно привлекает подростка в японской культуре, почему именно этот мультик стал любимым, почему именно этот герой ему импонирует? Только путем диалога можно достигнуть взаимопонимания между родителем и ребенком.

Родителей часто пугает что-то неизведанное, новое, отличающееся от того, что было во времена их молодости. Аниме – относительно новое течение для России, но оно несет в себе угроз не больше, чем любое другое произведение кинематографа или литературы. Да, если увлечение аниме перерастает в зависимое поведение, то нужно бить тревогу и обращаться за помощью к специалистам. Но, как известно, в феномене зависимого поведения объект зависимости не так уж и важен – проблема состоит во внутреннем состоянии ребенка, его переживаниях и ресурсах, которых не хватает для того, чтобы справиться с проблемами.

Чем чаще вы будете вести доверительные разговоры со своими детьми, тем более здоровой будет среда, в которой ребенок будет развиваться. Аниме – лишь еще один культурный пласт, привлекающий подростков со всего мира, который не несет в себе деструктивного посыла. Любите своих детей, даже если они говорят вам «ня», и тогда ребенок не заинтересуется ничем разрушительным.

Екатерина Сафонова

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть