Апрельские продажи легковушек в России упали на 64%

По оценке консалтинговой компании PwC, если стабилизация цен на нефть произойдёт лишь к третьему кварталу, а снятие ограничений на работу предприятий и передвижение граждан — к лету, то общий итог 2020-го для российского авторынка может быть весьма негативным: 1,14 млн автомобилей, то есть на 30% меньше, чем в прошлом году.

В апреле 2020 года в России было продано 53 300 легковушек, на 64,4% меньше, чем в апреле 2019-го, сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на агентство «Автостат Инфо». Это последствия «коронавирусного» закрытия автосалонов, приостановки производств и неготовности дилеров к онлайн-продажам. Естественно, общее ухудшение экономического положения и ситуация неопределённости не способствуют покупательской активности.

Ситуация с продажами в России не слишком отличается от картины, сложившейся в других странах. К примеру, японский рынок в апреле просел на 27,5% (до 144 674 машин, «без учёта мини-каров с объёмом двигателя до 660 см³») — передаёт «Автостат». А в Германии рынок в апреле упал на 61,1% (до 120 840 машин). За четыре месяца в тех же двух странах продажи составили 892 515 машин (-13,8%) и 822 202 единицы (-31%).

Самая популярная в России марка Lada в апреле продала 10 055 автомобилей (сюда включены и 659 Нив, которые пока ещё не успели получить значок Лады и реализуются под брендом Chevrolet). Это на 69% меньше, чем годом ранее. Наибольшим спросом пользуется семейство Гранты (3058 штук).

На этом фоне результаты января-апреля 2020-го в России (422 200 автомобилей) могут быть восприняты позитивно (падение «всего» на 9,6% в сравнении с тем же периодом 2019-го). (Спасибо марту.) Но продление самоизоляции в мае ничего хорошего автомобильным дилерам не сулит. Прогнозы на весь год очень сильно разнятся в зависимости от источника и сроков снятия ограничений. В Сети можно найти оценки суммарного снижения продаж по сравнению с 2019-м от 3,5% до 50%.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть