Дополнено: Предсерийный Nissan Magnite дебютирует 16 июля
Компания Nissan продолжает множить ассортимент кроссоверов с особым прицелом на те или иные рынки. Вчера индийское отделение фирмы анонсировало созданную специально для Индии модель, которая пока упоминается просто как New Compact SUV. Обещаны различные передовые технологии, развиваемые в соответствии со стратегией Nissan Intelligent Mobility, а ещё фирма озвучила девиз «Make in India, Make for the World», предполагающий экспорт миниатюрного паркетника на другие рынки.
Можно предположить, что ниссановцы выставят на суд публики свою интерпретацию кроссовера с длиной менее четырёх метров (такие модели популярны в Индии из-за льгот по налогам) на модульной платформе CMF-A. В таком случае пока безымянная машина окажется короче индийской версии паркетника Nissan Kicks (4384 мм), да и глобального Кикса (4295 мм) тоже, и даже Джука (4210 мм). И если Kicks стоит в Индии от 955 000 рупий (838 400 рублей), то New Compact SUV будет ещё доступнее.
У Кикса в Индии имеются бензиновые и дизельные версии с моторами 1.5 (106 и 110 сил). А модели, стоящей в каталоге на ступеньку ниже, светит что-то поскромнее. Скажем, тройка 1.0 в разных версиях (атмосферной, на 72 силы, если ориентироваться на собрата Renault Triber, или наддувной, примерно на сотню «лошадок»). А может быть, разработчики применят что-то ещё. Допустим, бензиновый агрегат 1.2 на 64–77 л.с., как у индийской Микры (там в ходу ещё прошлое поколение, причём в разных модификациях по дизайну). По информации Autocar India, в гамме Renault будет клон New Compact SUV, известный пока как HBC, на той же платформе, что и Triber, только с более кроссоверным обликом.
Дополнение от 16.03.2020
Издание IndianAutosBlog.com, изучив заявки на регистрацию товарных знаков в Индии, сообщает: новый субкомпакт получит имя Nissan Magnite. Ранее ресурс точно предсказал названия Kia Sonet и Suzuki S-Presso, но ошибся с вариантами Leonis (Hyundai Venue) и Tusker (Kia Seltos). Теперь «блог» отмечает, что Магнитов два — в прошлом году японцы застолбили знак Datsun Magnite. Официального подтверждения нет.
Зато есть соображения по поводу силового агрегата. Мало кто сомневается в бензиновой турботройке, и ею может поделиться тайский седан Nissan Almera. У него трёхцилиндровый турбомотор HRA0 (100 л.с., 152 Н•м) привязан к вариатору Xtronic. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов двигатель HR10, он же 1.0 DIG-T (117 л.с., 180 Н•м), который с «механикой» и «роботом» ставится на «второй» Nissan Juke и Микру. Дизелей не будет.
Дополнение от 22.06.2020
Пандемия COVID-19 и связанные с нею ограничения в работе предприятий вынудила Nissan перенести рыночный запуск кроссовера Magnite с августа 2020 года на январь 2021-го. По информации издания Autocar India, ссылающегося на инсайдеров, в настоящее время работы по развёртыванию выпуска Магнита могут помешать запуску на том же заводе Renault-Nissan в Орагадаме клона под названием Renault Kiger (оба собрата, по-видимому, разделят платформу CMF-A от Квида). В Renault твёрдо намерены начать продажи своей модели в октябре 2020-го. А запустить две машины синхронно по каким-то причинам не получается.
Между тем Magnite для Ниссана в Индии чрезвычайно важен, поскольку сейчас линейка марки в этой стране состоит де-факто из одной модели — паркетника Kicks (от 949 990 рупий, 867 641 рубль). В индийском каталоге кроме него есть только ещё одна позиция: дорогой спорткар GT-R. Kicks расходится не особо бойко. Добавление Магнита, начальная цена которого прогнозируется примерно на уровне 525 000 рупий (479 754 рублей), должно заметно оживить дела марки.
Дополнение от 3.07.2020
Выяснилось, что 16 июля пройдёт мировая премьера не серийного субкомпакта, а концепта. Впрочем, от товарной машины он будет отличаться только дизайном колёсных дисков и нюансами декора. Теперь нет сомнений, что дизайн паркетника выполнен в фирменном стиле Датсуна, который прекращает существование. Индийцы ждут от Магнита два трёхцилиндровых двигателя 1.0: атмосферник BR10 (72 л.с., 96 Н•м) с пятиступенчатой «механикой» и «роботом» Easy’R, турбированный HR10 (95 л.с.) «на ручке» и с вариатором Xtronic.