Jaguar I-Pace превысил паспортный запас хода в реальных условиях
Электромобиль Jaguar I-Pace позволил сотрудникам компании Jaguar Land Rover Россия проехать из Москвы в Воронеж на «одной батарее», то есть без подзарядок в пути. Пробег примечателен с точки зрения техники. Дистанция составила 503 км, а средняя скорость (за вычетом остановок на отдых) — приличные 62 км/ч. Запас хода этого кроссовера зависит от комплектации и опций, влияющих на расход энергии. По паспортным данным он составляет 415–470 км по стандарту WLTP. Таким образом, в реальных условиях трассы, в трафике, пробег на одной зарядке был превышен как минимум на 33 км.
Мы не раз рассказывали о похожих поездках, в которых энтузиасты экономного вождения пытались выжать из электромобилей максимум. Но чаще всего в таких случаях держится смехотворная скорость в 40 км/ч (рекордные заезды Тесл S и 3 тому пример) и не включается кондиционер. Российский же вояж отличается. В Ягуаре работал климат-контроль, в салоне использовались гаджеты, подключённые к USB-портам. А скорость «ай-пейса» на шоссе колебалась от 60 до 100 км/ч.
Фактический пробег электромобиля на одной зарядке существенно зависит от условий движения и манеры вождения. В сети можно найти немало негативных роликов с самыми разными моделями в главной роли, выполненных в духе «а у нас даже половины номинального запаса хода получить не удалось». Нынешняя поездка JLR тут может восприниматься не только как рекламный трюк, но и практический ответ скептикам на вопрос о пригодности электрокаров к более или менее дальним вояжам. Подобным образом в прошлом году на модели от JLR был установлен российский рекорд пробега на одном баке и одной зарядке для гибридов в 1292 км.