Молодая фирма Xpeng выйдет на Нью-Йоркскую биржу

Кроссовер Xpeng G3 стоит от 149 800 юаней (1,58 млн рублей, с учётом субсидий). Начальная версия 460i: электромотор на 197 л.с. и 300 Н•м, передний привод, батарея на 57,5 кВт•ч, 460 км хода по циклу NEDC. От 162 800 юаней (1,72 млн) стоит G3 520i: мотор тот же, батарея 66,5 кВт•ч и 520 км.

Китайская компания Xpeng (она же Xiaopeng Motors) подала заявку на листинг своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Для молодого стартапа из Гуанчжоу, созданного в 2014-м, это важный шаг. Особенно на фоне непростых торговых отношений США и Китая, напоминает издание Autoblog. Но оптимизма китайцам добавляет наметившийся в последнее время рост акций электромобильных фирм, таких как Tesla и Nio, а ещё удачный дебют на бирже Nasdaq фирмы Li Auto (она же Lixiang): 30 июля первичное публичное размещение, IPO, принесло ей $1,1 млрд, причём в ходе торгов акции выросли более чем на 50%.

Вторая модель в каталоге марки Xpeng — седан P7, оценённый в 229 900–349 900 юаней (2,43–3,7 млн рублей). Может быть заднеприводным (266 л.с., 390 Н•м) и полноприводным (430 л.с., 655 Н•м), обладает батареей на 80,9 кВт•ч и пробегает на зарядке от 562 до 706 км (стандарт NEDC) в зависимости от модификации и комплектации.

Серийные модели Xpeng (пробная партия из 15 Identy X не в счёт) появились на рынке лишь в 2018-м, и это была всего одна модель G3. Продажи P7 начались только в конце декабря 2019-го, а фактические поставки — в июне 2020-го.

Выход на Нью-Йоркскую биржу поможет привлечь дополнительные средства на развитие марки — притом что с финансированием у неё проблем нет. В дополнение к тем $400 млн, что были приняты осенью 2019-го от группы инвесторов, в основном от Xiaomi Corporation, в нынешнем году Xpeng получила ещё $900 млн (из них 500 млн в июле от компаний Aspex, Coatue, Hillhouse Capital и Sequoia Capital China и 400 млн в августе от фирм Alibaba, Qatar Investment Authority и фонда Mubadala из Абу-Даби). Ещё ранее, в 2018-м, в Xpeng вкладывались Foxconn и опять же Alibaba. Статистика продаж бренда: в 2018 году — 371 автомобиль, в 2019 году — 16 608, а за первое полугодие 2020 года — 4696 машин (коронавирусный кризис и самоизоляция заставили временно останавливать работу).

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть