«Ростех» пообещал разработать собственную автоэлектронику к 2024 году
Проблема нехватки электроники для автомобилей отечественного производства будет решена в течение двух лет. Об этом заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
По словам Сергея Чемезова, сегодня все отечественные автопроизводители перестраиваются на сотрудничество с российскими поставщиками электроники.
«Благодаря такой активизации большинство критических электронных компонентов в автопроме будет локализовано уже в течение ближайших двух лет», — рассказал глава «Ростеха».
Проблема нехватки электроники встала перед отечественным автопромом весной текущего года, после того как ужесточились западные санкции по отношению к российским компаниям. В результате был потерян доступ к электронным комплектующим европейских, корейских и японских брендов. Так, с АвтоВАЗом, УАЗом и ГАЗом прекратил сотрудничать немецкий Bosch, который поставлял на отечественные автозаводы большое количество электронных автокомпонентов.
3 ноября стало известно, что АвтоВАЗ будет оснащать Lada Vesta китайской системой ABS Kesens. В рамках импортозамещения модели Lada Vesta решено комплектовать ее антиблокировочной системой от китайской компании Kesens. На модель Lada Largus будут устанавливать систему ABS от другого китайского производителя, Trinova. В качестве других поставщиков для производства моделей АвтоВАЗа указаны отечественные НАМИ и компания «Ителма». АвтоВАЗ также занят отбором возможных поставщиков и для новых моделей, это будут кроссоверы и семейство моделей класса B, построенное на глобальной модульной платформе CMF-B.