Обзор китайской Moore Threads MTT S80: далека от RTX 3060, но близка к GTX 1060
Недавно в Китае начались продажи полностью отечественной видеокарты Moore Threads MTT S80. Мимо такого события не прошли китайские обозревательные ресурсы, поэтому у нас есть возможность взглянуть на возможности новинки.
Moore Threads MTT S80 основывается на архитектуре MUSA, насчитывает 4096 потоковых процессоров и 128 тензорных ядер, работающих на тактовой частоте 1.8 GHz. На борту поместилось 16 Гбайт видеопамяти GDDR6 со скоростью работы 14 Гбит/с и 256-битной шиной, что дает пропускную способность памяти 384 Гбайта/с. Стоит отметить, что это первая игровая видеокарта с поддержкой интерфейса PCI Express 5.0. Рекомендованная стоимость около $270, но купить её можно только в составе набора.
Видеокарта получила три вентилятора: два 80 мм и один 70 мм. Радиатор системы охлаждения состоит из двух секций, соединенных четырьмя медными тепловыми трубками. Радиатор контактирует как с графическим процессором и микросхемами памяти, так и VRM.
Теплопакет видеокарты 255 Вт, а за дополнительное питание отвечает один 8-контактный разъем EPS12V, который используется для питания центральных процессоров, в связи с чем в комплекте имеется переходник.
Тестовый набор оказался идентичным у всех обзорщиков, что может указывать на требование со стороны производителя, ведь состояние драйверов явно оставляет желать лучшего. MTT S80 способна без проблем работать только с League of Legends, Crossfire, QQ Speed, QQ Dance, Fantasy Westward Journey, The Great Heroes, Audition, Running Kart, Diablo 3 , Ultimate Street Fighter IV, Siege, My World и Need for Speed: Hot Pursuit 3. Также отмечается наличие оптимизации при работе с API DirectX 9 и её отсутствие в случае DirectX 11.
В оптимизированных игровых проектах видеокарта демонстрирует более 60 кадров в секунду в случае максимальных графических настроек и разрешении Full HD, а в киберспортивных проектах и вовсе частота кадров переваливает за 100 при разрешении Ultra HD.
В синтетическом бенчмарке 3DMark 2006 видеокарта не оставила шансов NVIDIA GeForce RTX 3060 в случае скорости рендеринга пикселей и скорости наложения одной текстуры на объекты, вот только в случае Unigine Valley 1.0 видеокарта показала безоговорочное поражение.
Осталось взглянуть на энергопотребление, которое в нагрузке способно достигать 240 Вт со средним значением 210 Вт, а в простое составляет 114 Вт, что является крайне высоким значением для современных видеокарт. Здесь стоит вспомнить случай с видеокартами Intel Arc, которые ругали за потребление немногим более 40 Вт, в то время как многие модели не потребляют и 20 Вт.
Как итог, китайская видеокарта Moore Threads MTT S80 не может составить конкуренцию современным видеокартам AMD и NVIDIA. Большая проблема находится в программной прослойке, из-за чего она может запускать очень малое количество игровых проектов и с еще меньшим количеством адекватно работать.