Robson Rak: дом-убежище от шума и суеты большого города

Авторы проекта, студия Robson Rak Architects and Interior Designers, дали ему название House of Stone and Soul — «Дом камня и души».

Камень, как один из древнейших материалов, известных человеку, стал источником вдохновения для австралийского архитектурного бюро Robson Rak в этом проекте для нескольких поколений одной семьи. Дом, воплотивший ощущение постоянства и покоя, был создан так, чтобы он мог красиво стареть, приобретая со временем все новые черты. Фактурные брутальные материалы отделки в экстерьере и интерьере превращают его в крепость, охраняющую спокойствие обитателей, а теплые тона приглашают заглянуть внутрь, делая его открытым для гостей, которые собираются в просторной столовой и гостиной.

Монолитность фасада, обращенного к улице, прерывают разноуровневые геометрические объемы. Следы окаменелости в известняке напоминают о давно ушедших эпохах, заставляя чувствовать течение времени, но с надеждой смотреть в будущее. Такой же вневременной кажется палитра: нейтральные бежевые оттенки дополняют сложные приглушенные тона мебели и акцентные предметы искусства.

Диван Gogan и кресла Rift, Moroso. Керамические вазы Danielle Thiris. Столики Studio Thomas Lentini. На стене — работа Minyma Kutjara Tjukurpa художницы Маринки Бэкер, Vivien Anderson Gallery.

Плавный изгиб приглашает ко входу, где гостей встречает абстрактное полотно австралийского художника Джона Янга. Согласно пожеланиям владельцев дом нужно было адаптировать для комфортной жизни детей и их родителей, приема гостей и шумных вечеринок, поэтому особое внимание в проекте уделили функциональному зонированию. Приватные и частные помещения расположили на разных этажах. На цокольном уровне находится один из лаунджей, тренажерный зал и технические помещения.

Гостиная. Ковер Halcyon Lake. Настольный светильник Oceanic, Memphis Milano.  На столике Studio Thomas Lentini — ваза Clae Studio. На стене — работа Kunsthalle Хелен Редмонд, галерея Otomys.

Гостиная и обеденная зона разместились на первом этаже и благодаря выходу на террасу становятся продолжением ландшафта, а выше расположены спальни. Студия также интегрировала в проект умные системы управления коммуникациями и техникой, которые питаются от солнечной батареи на крыше и позволяют легко регулировать любые технические параметры. Расставить акценты помогли работы ремесленников, сохранившие тепло прикосновений рук, и произведения местных художников, подчеркивающие связь с локальным контекстом.

Этажи дома соединила скульптурная лестница. Бра Concentric 10, Allied Maker.
Дверные ручки выполнены на заказ, диз. Дэниела Барбера. На стене — работа художника Джона Янга Aleph, 2021.
Библиотека. На столике — скульптура Teneo, Ignem Terrae Ceramics, Modern Times. На полках — ваза, Terunobu Hirata, Craft Victoria; скульптура и ваза Кирстен Перри, Pepite и Modern Times; скульптура #14 Скотта Макнила, Fletcher Arts; блюдо Valley, Clae Studio.
Вид на столовую. Обеденные столы, Studio Thomas Lentini. Стулья Clamp, Miyazaki, Apato. Барный стул Albert, Massproductions. Стулья Udon, Hem.
Столовая. Подвесной светильник, Copper ID. На обеденном столе, Studio Thomas Lentini, — чаша Open To Divine, Кирстен Перри. Кресло Rift, Moroso. Столик, Studio Thomas Lentini.
Фрагмент кухни. Обеденный стол, Studio Thomas Lentini. Стулья Udon, Hem. Барные стулья Albert, Massproductions. Керамическая ваза, диз. Эмили Эллис, Pepite.
Спальня. Льняное постельное белье bedouin SOCIETE. На прикроватной тумбе Joiner — ваза, диз. Эмили Эллис, Pepite.
На верхней полке — керамическая чаша, диз. Эмили Эллис, Pepite.
Фасад дома отделан натуральным камнем. Внизу: Вид на столовую. Обеденные столы, Studio Thomas Lentini.
Внутренний двор напоминает о культуре и традициях Средиземноморья.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть