Игровые мониторы и ноутбуки в России всё чаще выбирают для работы
В России вырос спрос на игровые мониторы — за девять месяцев их доля в общих продажах мониторов выросла с 40 до 50 процентов годом ранее. А вот спрос на игровые ноутбуки остался прежним — около 15 % от продаж всех ноутбуков в штуках и 25 % в деньгах. Эксперты отметили, что производительные игровые ноутбуки стали чаще использовать для работы в качестве замены устройств премиальных брендов, покинувших РФ.
«Коммерсант» привёл данные ретейлера «М. Видео-Эльдорадо», согласно которым за девять месяцев было продано около 320 тыс. игровых ноутбуков и 400 тыс. игровых мониторов, а общий объем рынка игровых устройств составил около 50 млрд руб. Среди производителей игровых ноутбуков у ретейлера лидировал по продажам китайский Thunderobot от Haier Group. Также пользовались популярностью устройства ASUS, Lenovo, HP, Acer и MSI. По данным «М.Видео-Эльдорадо», в РФ в первом полугодии 2022 года в России было продано 1,4 млн ноутбуков.
Рост спроса на игровые ноутбуки и мониторы подтвердили генеральный менеджер сети «Позитроника» Алексей Грибовский и руководитель направления «Ноутбуки» diHouse (входит в группу «Ланит») Роман Овсиенко. По словам Грибовского, в этом году лидером среди производителей игровых ноутбуков стала MSI, сменив прошлогоднего лидера ASUS.
По словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, в прошлом году ежеквартальные поставки ноутбуков в Россию составляли около 600 тыс. штук, а в текущем году они сократились в 2,5 раза. Он отметил, около 80 % поставок приходилось на топ-пять вендоров (ASUS, MSI, Lenovo и т. д.). В этом году, как утверждает эксперт, выросли шансы у брендов второго эшелона из Китая и России. Так как требования покупателей к ноутбукам остались прежние, вырос спрос на модели сопоставимой мощности из игрового сегмента. «Игровые ноутбуки, которые всегда мощнее, заменили сегмент премиальных брендов, покинувших страну», — отметил Сурков.