Педагогика хозяев vs педагогика рабов

Предприниматель, писатель, ментор Алексей Крол в социальных сетях высказывается достаточно жестко. Последний его пост — про педагогику, а точнее, про философию образования. Вряд ли многие согласятся с его мнением, но оно наверняка заставит задуматься.

Существует две педагогики — для хозяев и для рабов. Разница в педагогике определяется теми задачами или ситуациями, к которым нужно готовить ребенка.

Основные задачи и ситуации, с которыми приходится сталкиваться хозяевам:

1. Брать огромные риски.
2. Управлять людьми и уметь жестко ставить задачи.
3. Выделять приоритеты.
4. Договариваться, или лучше сказать торговаться.
6. Преодолевать фрустрации, действовать под давлением.
7. Действовать в конкурентной среде.
8. Цена ошибки всегда смерть или огромные потери.
9. Непрекращающаяся изнурительная ответственность.
10. Способность быстро принимать решения, в т.ч. увольнять.
11. Действовать в атмосфере зависти и ненависти со стороны рабов.
12. Быть последовательным и неумолимым.
13. Быть беспощадным к себе и людям.
14. Способность щедро вознаграждать и безжалостно расправляться.
15. Быть способным к схватке и хорошие навыки выживания.
16. Способность идти по головам для достижения цели.

Для рабов это неприемлемые ценности. Более того ,педагогика рабов построена на проповеди смирения, доброжелательности и отвергает саму идею торговли, жестких переговоров. Педагогика рабов учит избегать конфликтов и рисков, игнорирую тот факт, что все точки развития всегда сопровождаются конфликтами и рисками. Манипуляция осуждается педагогикой рабов. Педагогика рабов учит коллективизму и сотрудничеству. Потребность в коллективе —  это первое и самое главное, что воспитывает педагогика рабов.

Педагогика хозяев говорит — ты всегда будешь один, тебе не нужен коллектив, но ты должен уметь собирать эффективные команды и делать их еще более эффективными.

Педагогика рабов учит любить данные и анализировать их. Педагогика рабов учит — проверь и действуй. Педагогика рабов прививает любовь к предсказумости.

Педагогика хозяев учит — учитывай данные, но помни, что в сложных ситуациях данных всегда мало или они ложные. Полагайся на интуицию и не полагайся на аналитиков. Педагогика хозяев учит, всегда действуй, ибо некоторые знания и данные можно получить только под риском провала. Педагогика хозяев приучает к мысли, что предсказуемость и стабильность — это миф.

Педагогика рабов учит — изучи ремесло, профессию, что тебя взяли на работу и ты мог бы продвинуться там. С сильным не спорь, подчиняйся.

Педагогика хозяев учит — никто тебе ничего не даст, приди и возьми сам. С сильными договаривайся, предложив им то, чего у них нет.

Роботы заменяют рабов, а вот хозяевам на роботов наплевать, потому, что их жизнь принадлежит им самим.

Раб не может воспитать хозяина. Вся система мирового образования готовит рабов. Подготовка хозяев идет только внутри семьи, а в университетах дети хозяев получают формальные знания и навыки, потому что там лидерству может научить только лидер, но не преподаватель.

В конечном итоге хозяин должен уметь управлять рабами, чтобы достигать целей, недоступных другим хозяевам.

Педагогика рабов говорит — все должно быть логичным, правильным и совершенным.

Педагогика хозяев говорит — важен результат и эффективность. Сначала результат, а совершенство — это маркетинговая концепция для рабов.

Педагогика рабов учит справедливости. Педагогика хозяев учит реалистичности и не надеятся на справедливость законов и надежность суждний людей.

Педагогика рабов учит соблюдать законы, педагогика хозяев учит использовать и менять законы.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть