Новое имя старого знакомого

С началом нового учебного года проектная деятельность по работе с образовательными пространствами в студии дизайна “33dodo” преобразовалась в самостоятельное направление. О том, с чем это связано и как отразится на работе со школами, мы поговорили с руководителем студии Раей Ивановской.

С чем связаны изменения?

Пять лет назад, когда мы только начинали оформлять первые школы, вся работа проводилась под брендом “33dodo”. Основная наша специализация на тот момент — производство и розничная продажа оформительских наклеек, оформление квартир, офисов… постепенно стали появляться заказы на оформление поликлиник и торговых центров, а потом уже — и детских садов и школ. Но оформить, к примеру, квартиру и школу — это совершенно разные вещи, в последнем случае необходим абсолютно иной подход. В первых наших работах мы, пожалуй, больше интуитивно понимали задачу (безусловно, большую поддержку и информационную помощь нам оказывала администрация школ), но к настоящему моменту, уже имея за плечами богатый опыт, мы понимаем, что являемся одними из немногих специалистов, которые работают в этой области — оформление образовательного (школьного) пространства. Наши возможности и квалификация стали расширяться и все это, естественно, потребовало и переосмысления собственного позиционирования. Теперь мы — Студия дизайна образовательных пространств. Как бы смешно это ни звучало, но вопросов про “пиццу” нам уже задавать не будут.

Как изменились возможности вашей дизайн-студии в последнее время?

Самое главное — мы действительно обрели некую экспертность в направлении оформления школьных интерьеров. Это и прочитанные книги и статьи зарубежного опыта (их, конечно, еще надо переложить на наши реалии и возможности), разные форматы общения с коллегами, которые занимаются данной темой у нас в России, специализированные курсы и стажировки для наших дизайнеров. К примеру, летом этого года мы участвовали в исследовательском семинаре “Дизайн образовательных пространств школы”, организатором которого стал Центр развития лидерства в образовании ВШЭ. Участниками семинара были представители разных профессиональных сообществ: НИУ МГСУ, ГК “Просвещение”, Школы дизайна ВШЭ и другие эксперты, а в режиме вебинара к обсуждениям подключились директора школ и руководители органов управления образованием из различных городов России. Это было действительно полезное для каждого участника семинара действо — все делились своими наработками, аналитикой и опытом.

Также летом этого года у нас завязались хорошие отношения с экспертами Лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, благодаря чему мы расширили нашу линейку полезных услуг для школ и активно продвигаем возможность проведения различных исследований, результаты которых помогут осознать — какие изменения в пространстве действительно необходимо реализовать и как это лучше (правильно) сделать.

Вы также участвовали в выставке “Build School Project 2018”?

Да, помимо того, что наши сотрудники активно участвовали в программе выставки, также мы заявили в конкурсе два проекта по оформлению школьного пространства. Несмотря на то, что в основном на конкурсе были представлены архитектурные решения (у нас же — оформительские), наши проекты вызвали неподдельный интерес у участников выставки. Фотографии этих и других реализованных нами проектов можно посмотреть на нашем новом сайте — www.design4school.ru. Мы, безусловно, понимаем, что у каждой школы свои возможности, но я точно знаю, что некоторые вдохновляются нашим портфолио и какие-то идеи даже пытаются реализовать самостоятельно.

До следующего лета у вас, наверное, спад в работе?

К счастью, нет. Некоторые заказчики действительно предпочитают к нам обращаться летом, относя наши работы к “ремонту”, полагая, что они “грязные” или для того, чтобы добиться “ах-эффекта” — пришли ребята в школу 1 сентября, а она изменилась до неузнаваемости. На самом деле, наши работы абсолютно “чистые”, и даже если в дизайн-проекте предусмотрена выборочная покраска стен — это делается в выходные дни или в вечернее время, к утру краска высохла и все проветрилось. Мы наоборот считаем, что осуществлять оформительские изменения в школе лучше в течение учебного года — в этом случае можно плотнее общаться с учителями, учениками — узнать их мнение, пожелания, а также есть разные варианты и приобщения их к самому процессу. В этом случае изменения, происходящие в школе, будут для учеников “своими” и к результату они будут относится бережнее. Совсем не обязательно ждать лета, чтобы начать преобразовывать пространство.

И даже тем школам, которые планируют делать косметический ремонт следующим летом, мы рекомендуем обратиться к нам за разработкой дизайн-проекта окраски стен в школе уже сейчас — в этом случае они смогут более точно и правильно составить техническое задание для подрядчиков, которые будут производить ремонтные работы. Я еще раз хочу отметить, что правильная покраска, благодаря дизайн-проекту, разработанному специалистом, уже сама по себе может в корне изменить восприятие пространства! И, кстати, на разработку дизайн-проекта покраски стен в школе у нас до конца года действует спецпредложение — подробнее можно узнать на нашем сайте.

Осмысленно выстраивая и оформляя пространство школы, можно в корне изменить ее психологическую атмосферу и вовлеченность учеников и учителей.

Описание услуг и портфолио Студии дизайна образовательного пространства вы можете посмотреть тут https://www.design4school.ru/nashi-uslugi

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть