Управление и предпринимательство в образовании

В этом году у очно-заочной магистерской программы «Управление образованием» Института образования ВШЭ открывается новая специализация — «Управление и предпринимательство в образовании», разработанная совместно с Издательством «Просвещение».

Новый трек в программе позволит студентам приобрести и/или развить навыки стратегического управления для повышения эффективности и развития бизнеса в образовании. Выпускники программы будут готовы к руководству государственными и негосударственными образовательными организациями (в том числе международными), бизнес-структурами в сфере образования, смогут запускать бизнес-проекты в сфере образования, реализовывать проекты с «предпринимательской» (а не затратной) логикой, реализовывать проекты государственно-частного партнерства.

О своем опыте обучения на программе «Управление образованием» рассказывает Наталия Киселева, учитель с 20-летним стажем, которая закончила обучение в 2018 году с красным дипломом. Сейчас она работает директором департамента конкурсных программ «Рыбаков Фонда», а также учителем математики в школе. Наталия стала единственным российским учителем, который попал в этом году в шорт-лист премии «Учитель мира» (The Global Teacher Prize).

Кому может быть полезна магистерская программа «Управление образованием»?

Программа для тех, кто находится в поиске, потому что иначе приходить сюда, мне кажется, смысла нет. Если вы не готовы к новым открытиям, к какому-то движению, если вы не готовы к разочарованиям, то вы ничего из этой программы не вынесите.

В психологии говорят: есть люди-шансы, они даются не многим и не всегда. Вот это —программа-шанс. И от того, как ты воспользуешься этим шансом при одинаковых стартовых возможностях для всех, будет зависеть и твой успех в программе.

Для меня программа ассоциируется с каким-то калейдоскопом — постоянной сменой разных цветов и фигур — от разочарования в каких-то моментах, в каких-то собственных дефицитах, до очарования и какой-то безумной любви. Потом это все переворачивается, и это движение происходит постоянно. Может поэтому мне эта программа близка, и хочется приходить в Институт образования, продолжать ощущать себя частью этой программы, частью той среды, в которую ты погрузился.

Нетрадиционные методы обучения — непривычные нам, «образованцам», управленцам в образовании. Непривычные, если сравнивать с той системой и методикой обучения, которая была у нас в университете, в аспирантуре, на разных курсах повышения квалификации. Порой казалось, что я такой опытный человек, у меня большой стаж управленческий, педагогический. А тут ты понимаешь, что ты вообще ничего не знаешь, и не знаешь, где получить нужные знания. 

Собирательный образ преподавателя программы

Это — ученый. Ученый, который мыслит гораздо большими форматами, чем просто здание Института образования, здание школы. Это ученый, который может брать на себя ответственность в споре с опытными директорами школ, руководителями региональных органов управления образованием, ректорами институтов, которые являются студентами программы. Это ученый, который может предлагать свои идеи и решения или, наоборот, ставить в такую ситуацию, когда ты должен быть в постоянном поиске идей и решений.

Состав преподавателей звездный, интересный. И каждый абитуриент может найти для себя того человека, на которого он будет равняться, который поведет его по пути исследования. Такой преподаватель обязательно найдется.

О сокурсниках

Хочется обязательно отметить, что с сокурсниками мне повезло. Мы продолжаем общаться и после окончания обучения. Коллаборация между одногруппниками дает результат, помогает каждому достичь личного успеха. Появился круг единомышленников, планы и проекты, которые хочется вместе реализовывать. Появились друзья — интересные и настоящие друзья среди одногруппников, преподавателей, сотрудников Института образования и тех, кто ранее закончил эту программу.

В чем ценность программы?

В том, что появилась смелость и уверенность в себе. Уверенность, что я делаю что-то полезное для нашего образования. Еще глобальность мысли — выход за рамки одного учреждения и восприятие школьного образования не рамками одного здания, а более широким форматом. Ценность программы — в умении анализировать, критически мыслить, работать с большим количеством документов. Ценность — в общении с единомышленниками и с теми, на кого ты равняешься.

Форма обучения: очно-заочная
Период обучения: 2,5 года
Вступительные испытания: конкурсный отбор (портфолио)
Бюджетные места, прием документов до 13 сентября 2018 г.

Узнать подробнее о магистерской программе «Управление образованием» и новом треке «Управление и предпринимательство в образовании» можно по ссылке: https://www.hse.ru/ma/eduman

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть