Как подготовиться к разговору с родителями

Если вы действительно хотите произвести большое впечатление на родителей, то вы должны быть готовы ответить на любой вопрос, который они могут вам задать. Когда вы проработаете в школе несколько лет, вы поймёте, что вопросы, как правило, бывают одни и те же. Вот несколько полезных советов, как ответить на наиболее распространённые вопросы родителей.

1. Как я могу помочь своему ребёнку в работе с электронными ресурсами, если я ничего не знаю об этом?

Многие родители далеко позади своих детей. Кроме общения в социальных сетях или в Скайпе они не знают ничего, особенно когда дело доходит до самых новых цифровых инструментов обучения вроде электронных учебников, онлайн тестов и викторин.

Часто ребёнок является самым технологичным членом семьи. Но иногда и у вашего сына или дочери могут возникнуть проблемы при использовании цифровых инструментов и они могут прийти к  вам за советом.

Как быть? 

Посоветуйте родителям, чтобы они задавали те же вопросы, если бы дети не пользовались цифровыми инструментами при выполнении домашней работы.

  • «Что вам задал учитель?»
  • «Что тебе необходимо в конечном итоге сделать?»
  • «Ты правильно понял инструкцию? Давай заново разберёмся!»

Часто проблема бывает на поверхности. Что-то ученик «прозевал» при получении домашнего задания. Что-то не так включил… Как правило, учителя дают подробные инструкции. Пусть ваш ребёнок пошагово воспроизведёт ход выполнения задания.

2. Как мой ребёнок может быть успешным в школе?

Родители хотят знать, что они могут сделать дома, чтобы помочь своему ребёнку быть успешным в школе. Они могут запросить подробную информацию о том, как вы оцениваете учеников. Что им необходимо сделать, чтобы получать хорошие оценки.

Что ответить?

Быть правдивым, показать родителям, как вы оцениваете, и поделиться своими ожиданиями от ваших учеников. А самое главное, напомните родителям, что дело не только и не столько в оценках, а в том, как их ребёнок учится.

3. Как мой ребенок ведет себя в школе?

Если родители задают вам этот вопрос, вы можете предположить, что у них есть проблемы с поведением ребёнка дома.

Такие родители часто хотят знать, насколько поведение ребёнка в домашних условиях отражается на поведении в школе. И, хотя есть случаи, когда дети, буквально «выводят» родителей дома, и в то же время демонстрируют совершенно противоположное поведение в школе, всё же чаще встречаются ситуации аналогичного неадекватного поведения детей  в обоих пространствах.

Что сказать?

Скажите родителям честно, что вы видите в школе. Если действительно имеются проблемы, тогда нужно хорошо продумать план поведения с родителем и учеником. Узнайте, возможно что-то происходит дома (развод, кто-то из близких родственников заболел и т. д.). Действуйте тактично. Возможно, родители и не догадываетесь, что вы уже знаете о их проблеме. Если не знаете, не настаивайте, если родители не идут на диалог. В любом случае действуйте во благо своего ученика. Если у вас нет проблем с учеником в школе, успокойте родителей.

Откровенно говоря, в старших классах многие проблемы поведения учеников я пытался решать сам. Как правило, взывание к помощи родителей не поможет. Наоборот, ваш авторитет как учителя в глазах учеников резко упадёт.

4. Почему вы так много задаёте на дом? или Почему так мало задаёте домашних заданий?

Как правило, родители будут иметь собственное мнение об объёме домашней работы, независимо от того, сколько вы задаёте. Будьте восприимчивы к их высказываниям, но помните, что вы учитель, и в конечном счёте вам виднее, что лучше для ваших учеников.

Что сказать?

Если родители спрашивают, почему вы даёте так много домашней работы, объясните им, над чем работает их ученик в школе, и почему важно, чтобы он закрепил эти знания дома. Если родители спрашивает, почему их дети никогда не получают домашнее задание или получают мало, объясните им, что вы не видите необходимости в домашних заданиях, а лучше пусть их дети будут располагать большим личным временем для дома.

5. Какова цель домашнего задания?

Этот вопрос у родителей обычно возникает после полуночного сидения со своим разочарованным ребёнком. Вы не должны забывать, что тон, которым они задают этот вопрос может быть вплоть до агрессивного.

Будьте терпеливы с такими родителями. Возможно, они не спали чуть ли не до утра, стараясь разобраться в задании.

Что сказать?

Скажите,  что вам очень жаль, что родители встретились с такими затруднениями и что вы всегда доступны по телефону или по электронной почте, чтобы ответить на любые вопросы. Убедитесь в том, что цель домашнего задания была конкретной и корректной. Заверьте родителей, что в следующий раз, если у них возникнут вопросы, вы всегда готовы ответить на них.

6. Мы едем в отпуск, могу ли я получить все домашние задания моего ребёнка?

Внеочередные каникулы во время учебного года могут весьма пагубно отразиться на успеваемости ученика. Но нужно понять и родителей, которые не могли по разным причинам взять отпуск летом. И в то же время такая ситуация создаёт для учителя большую проблему: вам необходимо дополнительное время, чтобы подготовить все ваши уроки намного раньше времени. Попросите родителей, чтобы они уведомили о своих планах хотя бы за неделю.

Что сказать?

Сообщите родителю то, что вы сделает это, проинструктируйте их, что необходимо сделать. Чтобы пробелы в обучении после возвращения свести до минимума.

7. У моего ребёнка есть друзья?

Родитель справедливо хотят убедиться, что их ребёнок при общении в школе испытывает лишь позитивные эмоции, над ним не издеваются. А может он себя чувствует изгоем, никто с ним или не хочет общаться?

Что сказать?

Заверьте родителей, что вы будете наблюдать за их ребёнком и будете их информировать. Это не только их проблема, но и ваша. Понаблюдайте за своим учеником. Затем, посоветуйте родителям или сами поговорить с ним, подумайте, что необходимо сделать, если такая необходимость есть.

8. Мой ребенок правильно информирует о домашних заданиях?

Как правило, этот вопрос исходит от родителей 5-го и 6-го классов, потому что в это время ученики получают больше личной ответственности за самостоятельной работой. И далеко не всегда справляются с этим. Вместо одной учительницы-няньки в начальной школе появляется ряд учителей с разными требованиями.

Что сказать?

Посоветуйте родителям до конца разобраться, что передаёт их ребенок, а что нет. Ознакомьте их со своими правилами и требованиями, что вы ждёте от ученика. Поговорите с родителями о том, что они могут сделать дома, чтобы помочь ребенку осознать свою ответственность в учёбе.

Постоянный и откровенный диалог с родителями лишь поможет нам в работе.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть