Как двести педагогов четыре новогодние сказки вслепую написали

Завершаем творческий проект “Как учитель в сказку попал” прямо перед Новым годом. Больше двухсот человек приняли в нем участие. Давайте посмотрим, что же за сказки получились у нас с вами в результате коллективного творчества.

Напомним, было дано начало каждой из четырех частей сказки и предложено придумать их продолжение, при этом нельзя было увидеть, что пишут другие участники.

Наша сказка оказалась очень плотно населена. Главный герой задавался в названии — учитель, а вот других персонажей участники предложили множество:  Дед Мороз со Снегурочкой, Василиса Премудрая и Емеля на печи, Баба Яг и  Кощей, Змей Горыныч и Леший, Снеговик и Колобок, зайки и мелкая лесная живность, медведи и кикиморы.

Попали в сказку и Президент, и Министр, и Директор школы с завучем, и комиссии проверяющие. Но главное, в сказке оказалось очень много, догадаетесь, кого?

Ну, конечно, детей: и умненьких и любознательных, и двоечников. Был там и “мой любимый и ужасный 5 "Б", 50 озорных шалунов, учиться не желающих, и просто сказочные дети…

А еще — школы (ну разве учитель может без нее, любимой), и новогодние елки и чудо чудное, диво-дивное. Обратили мы внимание и на то, какие действия совершает в сказке учитель: идет искать школу, учит НепоймиЧто и почти ничего не боится. 

Думаем, читатели уже представили себе, какую новогоднюю (или не обязательно новогоднюю) сказку могли бы написать их коллеги и ученики, да и родители ребят тоже во время праздников. Поделитесь нашей идеей с ними? Ведь сказка, какой бы она не казалась — простой доброй, страшной — всегда заканчивается хорошо. А хорошего в Новый год пожелать очень приятно.

Итак,  предложенные  участниками проекта сказочные ситуации сложились по эмоциональной окраске в четыре сказки.

1. Просто сказка

В новогоднюю ночь попал вдруг Учитель в сказку. Куда идти, что делать?
Пошёл, куда глаза глядят. Долго шёл, темно стало, мороз сильнее щёки щиплет. А Учитель идёт и ничего не страшно ему. Вдруг, видит вдалеке, что-то светится. Подошёл ближе. А это школа! Да школа не простая, а Волшебная! Тут вдруг откуда ни возьмись, закружило, завьюжило, загромыхало вокруг, страшно так, что не сказать как…

А Учитель не испугался. Привык он: ученики порой в классе кричат-шумят-бегают, ни один ураган с ними не сравнится. Решил он, что раз окончил пединститут и проработал в школе 25 лет, так теперь ему вообще нечего бояться.

И явилось тут диво-дивное. чудо-чудное: тройка снежных лошадей и Мороз-воевода. Как крикнет воевода грозным голосом: "Кто такой? Почему в новогоднюю ночь в моих владениях бродишь?" Поклонился Учитель: "Не вели казнить, вели слово молвить." "Говори," — разрешил Мороз. "А ищу я камень заветный на перекрёстке трёх дорог, чтобы домой попасть к столу новогоднему, к ёлочке нарядной".

“А не хочешь ли ты поменять свои учебные часы и классное руководство  на наше сказочное учебное заведение? Зарплату большую не обещаем, а чудес будет сколько душе угодно и даже больше”. Отказался учитель: “Да как же я от своих учеников уйду?”.

Тут возникло вдруг перед Учителем то, не пойми что. И говорит ему человеческим голосом… “Я исполню твое заветное желание, но сначала помоги мне в моем деле. Я плохо учился в школе, можешь, пожалуйста, позаниматься со мной?”.

Научил его Учитель и домой запросился, к ученикам. И Дед Мороз с радостью согласился помочь ему. Сели они на сани и домчались вмиг до школы, где их ждали ученики. А на прощание Дед Мороз пожелал Учителю научиться думать не только об учениках, но и о себе! И какие бы изменения не происходили вокруг, уметь радоваться каждому мгновению нашей жизни и обязательно верить в чудеса!
 

2. Добрая сказка

В новогоднюю ночь попал вдруг  Учитель в сказку. Куда идти, что делать?
И пошел учитель искать свое счастье. Надо было, чтобы как-то исполнились три его заветных желания: любознательные ученики, интерактивное пространство учебного кабинета с устройством для телепортации во времени и адекватная администрация, не мешающая работать для пользы дела и с удовольствием.

Все вокруг сверкало и переливалось яркими красками, было необычным и интересным. Первый же дворец, который увидел учитель, был школой. Но как же он отличался от той, в которой работал наш герой.

Ходит взад-вперед, удивляется: все ученики хорошо себя ведут, здороваются, руку тянут, преподавателя внимательно слушают, к домашнему заданию подготовились. Подумал учитель, что всё ему это снится. Попросил мальчика себя ущипнуть. Да всё правдой оказалось!

Тут вдруг откуда ни возьмись, закружило, завьюжило, загромыхало вокруг, страшно так, что не сказать как…

И вырвались на свободу все отчётобумаги, и превратились в снежинки, и, подхваченные вихрем, полетели куда-то в Незнаемое… И насовсем.

И в сопровождении Бурана и Метелицы появился главный зимний волшебник Дед-Мороз. и спросил: «Чего тебе надобно, учитель?» Учитель поздоровался с Дедом-Морозом и в качестве новогоднего пожелания попросил его уменьшить количество детей в классах, а количество учителей и школ, соответственно, увеличить (это в реальности, конечно, в сказке все и так уже было хорошо и правильно). И все школы чтобы  стали как та волшебная, в которую он попал.

И возникло вдруг перед учителем то, не пойми что. И говорит ему человеческим голосом….

"А давай, как раньше 6 часов в неделю математики. Да Тургенева, Паустовского, Фадеева, Шолохова вернем в школьную программу. А еще мы забираем у Вас все отчеты и запросы. С этой минуты Вы будете только заниматься обучением и воспитание учащихся! Ты, учитель,теперь  директором будешь” Вот тут задумался учитель. а добрая ли это сказка? А то, не пойми что продолжает: “Или делай как говорил премьер – уходи в Бизнес! А то иди-ка ты, учитель, в тридевятое царство. Там тебя подарок дожидается!”

Новогодняя ночь  со сказкой — короткая. Пора нашему Учителю домой из сказки возвращаться.

И вот взял и выполнил учитель все задания того, не знаю кого. И в тридевятое царство сходил (не привыкать, куда его только не отправляли), и в бизнес (а что, сомневались?). Три раза хлопнуло в ладоши Лихо лесное, посыпался снег с мохнатых еловых лап. Зажмурился учитель. Открывает глаза. И стоит он в школе возле ёлки новогодней. Вокруг детей нарядных хоровод кричит: "Здравствуй, дедушка Мороз!" А сам он в костюме Деда Мороза новогодний утренник ведёт, кому же еще, как не Директору школы быть в ней Дедом Морозом.    

3. Оптимистическая сказка

В новогоднюю ночь попал вдруг  Учитель в сказку. Куда идти, что делать?
И радостно, и боязно учителю: один он в сказке — без семьи, без друзей. Но не стал учитель унывать, он ведь и не в таких передрягах был, ничего ему не страшно — из любой ситуации выход найдет, с любым зверем-птицей договорится. И решил учитель способ искать, как вернуться-таки домой, к семье и друзьям. Надо найти детей, с ними не пропадешь!

И вдруг, огонёк меж ветвей светится, будто манит за собой играючи. "Вот туда-то я и пойду!", — подумал учитель и зашагал бодрой походкой, ведь такое не каждый день случается, многое нужно успеть: насладиться волшебством, запастись колдовством, отдохнуть от житейских забот, постичь магию Новогодней ночи. Ура! Мечта сбылась! Я в сказке! Иду вперёд, смотрю по сторонам. Где-то впереди я обязательно встречу добрую фею!

Вдруг видит камень, а на нем слова: "Направо пойдешь — классным руководителем станешь, налево пойдешь — министром образования станешь, прямо пойдешь — станешь освобожденным профсоюзным деятелем." И решил учитель пойти налево, так как хорошо, если министр образования имеет опыт работы в школе и знает, чем живут его коллеги и как помочь учебным заведениям.

Тут вдруг откуда ни возьмись, закружило, завьюжило, загромыхало вокруг, страшно так, что не сказать как…

От неожиданности учитель даже вздрогнул. Но его тутже охватило любопытство: что же это такое может быть? "Неужели даже в сказке есть мой любимый и ужасный 5 "Б"?!"- подумал Учитель, — “Надо обязательно внедриться в эпицентр кружения и визжания, и попробовать, понять что это? Может, Баба Яга?”

Когда снежная пыль рассеялась, учитель увидел, что перед ним стоит ступа с надписью "Ягашенкс-стпуа — такси — корпорейшен". От такого сервиса у учителя глаза на лоб полезли и челюсть отвисла: стоило только подумать, и вот — получайте! "Да, мысль материальна", — подумал учитель и только хотел подумать о хорошей зарплате, как голос из ступы проговорил: "Хорошего понемножку! Садись давай".

"Страшней, чем на уроках, где присутствует комиссия, уже не будет!" — скептически посмеивался учитель, глядя на разбушевавшуюся погоду и забираясь в ступу.

И возникло тут вдруг перед учителем то, не пойми что. И говорит ему человеческим голосом….

"Я чудо-чудное, диво-дивное, страшно тебе, учитель?" А учитель спокойно отвечает: "Да что ты, я таких Чудес и Див повидал в школе, что с тобой сладить — много труда не нужно"

Засмеялось то, не пойми что: “Учитель, что с тобой сделаешь!  Что угодно тебе, учитель, говори. Должен ты стать счастливым! Хочешь я исполню три твоих желания? Подумай, может ты просто покинешь сферу государственного образования и займешься частным? Брось школу, иди в бизнес. Там денег много, ответственности никакой”.

Но не стал слушать учитель эти поганые речи: “Не променяю школу и своих учеников ни за что”.

Выслушало его чудовище и решило: помогу учителя на Землю вернуть, не все еще дела сделаны, на благо людей трудится! Детей воспитывать важное и непростое дело! Пусть уж и желания загадывает.

Новогодняя ночь  со сказкой — короткая. Пора нашему Учителю домой из сказки возвращаться.

Загадал учитель много желаний (не было ограничений по количеству☺)… И умненьких учеников, и зарплаты достойной, и родителей смирных, и администрации прогрессивной, и конечно домой к семье пожелал вернуться! Вот и сказке конец… А учитель уже дома Новый год встречает! Сбылось одно желание, ждет исполнения остальных!

Не заметил учитель, как дома оказался. Но знал он, что есть теперь в царстве волшебном у учителя друг невиданный. Пообещали ему высокую зарплату. И отменить ЕГЭ.

4. Страшная сказка

В новогоднюю ночь попал вдруг  Учитель в сказку. Куда идти, что делать?
Конечно, сказочный мотив подсказывает; "и пошел он, куда глаза глядят", но лучше оглядеться и удостовериться, что в сказку с ним не попали и ученики, а то потом лучше домой не возвращаться. Посмотрел учитель вокруг — лес густой, посмотрел вверх — небо тучами затянуто, посмотрел под ноги — тропинка еле заметная, крапивой да колючками заросшая. И решил: "Ну что стоять, ворон считать, пойду по ней. Авось, кого повстречаю, да дорогу узнаю".Учитель трудностей не боится, поэтому выбрал самую трудную дорогу.

И пошёл учитель камень волшебный на перекрёстке трёх дорог искать. Может он покажет, куда идти. Пушистый снег переливается в серебристом свете луны. Тишина. Одни ёлочки молча стоят. Ни зайки, ни волка, ни мужичка в дровнях. А тут снежная позёмка стелется: "Иди за мной!"

Вывела она его к большому камню. На том камне крупными буквами высечено: "Направо пойдешь — покой потеряешь. Налево пойдешь — семьи не найдешь. Прямо пойдешь — все-равно в школу придешь".

И пошел он…. Ну, куда же еще…. В ближайшую школу! Взял по привычки папку с учебными программами и пошёл в школу. Шел один час и 30 минут и пришел к дому, в окне которого горел свет. Зашел в дом а там его коллеги сидят и выставляют своим ученикам оценки за четверть.

Попал учитель в сказку, а оказалось что это Министерство просвещения. И пошел он у королевы Ольги поспрошать, что же будет дальше в его жизни, какие еще сказки? А дадут ли поработать творчески или аттестацией запугают?

Тут вдруг откуда ни возьмись, закружило, завьюжило, загромыхало вокруг, страшно так, что не сказать как…

И подумал учитель: "Неуж-то Рособрнадзор с Министерством просвещения и сюда добрались?"

А это в сказку проверяющие инстанции из реального мира нагрянули… Мало им в реальном мире школ показалось, так они еще и в сказочные решили попасть, вслед за учителем…Налетели проверки и проверяющие, стали требовать отчеты, оказывается, прибыли новые указания о рабочих программах.И понял учитель, что даже волшебство не поможет ему в бюрократии.

А еще  приземлилось на поляне чудище невиданное, трелавое, огнем пышущее, жутко стало, а из воздуха появился злой гений и спросил:  " Что, Учитель, ты и вправду такой бесстрашный или умный от роду, раз хочешь разобраться, что такое ФГОС?"

Так страшно, как на уроке в классе никогда у меня не было! Достал наш учитель свой классный журнал и решил, что лучшего средства от нечисти не сыскать.

Раздался дьявольский хохот и перед глазами изумленного учителя появился лоботряс и двоечник по прозвищу "Неуч". Он указал на школьный дворец и, усмехаясь, сказал: "Никогда ты не будешь царствовать здесь, такие хоромы только для тех, кто не забивает свою голову всякими там знаниями. Эта красота покоряется только людям с пустой головой".

А еще  лягушонка в коробчонке приехала! "Я — говорит,- заколдованная реформа образования". Почесал учитель в затылке и думает: "Так вот почему она такая неказистая, склизкая, да пучеглазая. Надо бы расколдовать. Да вот как это сделать- неизвестно". И пошел учитель искать по белу свету кто подскажет как ему эту лягушку превратить во что-нибудь привлекательное да обаятельное”. Хотел учитель лягушонке помочь, да тут дорогу двоечники преградили.

"Вот это да!", — подумал учитель и зажмурился. Что-то сказка какая-то негостеприимная! Ну ладно, куда только меня в школе не посылали, на конкурсы всякие, аттестации, а уж в сказке тем более не пропаду!

И вспомнил учитель, что он ничего и никого давно не боится: ни директора, ни аттестацию, ни внеочередную проверку, И не в такие передряги попадал, а с этими тем более справится.
И возникло вдруг перед учителем то, не пойми что. И говорит ему человеческим голосом….

“Если ты не выполнишь три наших задания, то навсегда останешься тут!”. Спрашивает учитель то, не пойми что: "Какие?" "Фрагмент урока по изготовлению новогодней игрушки, сценарий новогоднего утренника и сыграть роль Деда Мороза, это первое.

А сдал ли ты учитель отчёт о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а еще то, что надо было сдать еще вчера и желательно в трех экземплярах, ты  заполни-ка журнал, выстави-ка оценки, собрание проведи, инструктаж раздай, где твои отчёты, это второе.  

Пройди аттестацию по новому, а о пенсии долгосрочной ты, учитель, и не мечтай! Молодой, красивый, умный — работай! Сей разумное, доброе, вечное аж до ста лет, это третье!”

Заплясал на радостях после таких слов двоечник: "Нет, учитель! Не бывать по твоему! Не быть твоим правилам в школе! Не будет слушать тебя народ школьный!  Не пройти тебе дальше! Сгинуть тебе здесь, покуда не разберешь все эти бумаги и не отправишь из своим завучам. И нет тебе пути ни назад, ни вперед!”

Но не испугался, сдал учитель все бумажки, прошел все тесты и вебинары, заполнил все журналы, похудел от усталости… И только тогда открылась заветная дверь домой.

Новогодняя ночь  со сказкой — короткая. Пора нашему Учителю домой из сказки возвращаться.

“Домой”,- не успел учитель подумать, как за рукав подёргал его Ванюша из 5а класса. И понял учитель что сказки не бывает. И решил с тех пор в сказки не верить, да и попадать туда зарекся. Но сказку ту ещё долго вспоминал!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Закрыть